Эксперты: скутеристам следует внимательнее соблюдать ПДД

Теги:  Общество  пдд  москва  дтп

Страшная авария произошла на северо-западе столицы поздно вечером в среду. Двое подростков на скутере врезались в автобус. Удар был такой силы, что шансов выжить у них просто не было. Ехали на красный, с превышением скорости, надеялись проскочить. Эти обстоятельства - так типичны для многих аварий со скутеристами. Могут ли ужесточённые правила побороть жажду скорости?

Десять вечера, полупустой бульвар Яна Райниса. Скутер с двумя подростками на полном ходу врезается в автобус. 15-летний Павел, он сидел на месте пассажира, погибает мгновенно. Водитель, Ипполит, тоже 15 лет, - в машине скорой помощи. 

Тинэйджеры возвращались из тренажерного зала, видимо, спешили, поэтому проигнорировали красный сигнал светофора, надеясь проскочить перед автобусом. Удар пришелся прямо в угол автобуса. В шлеме был только водитель. По мнению специалистов, шансов выжить после такого столкновения не было у обоих.

Как рассказали знакомые погибших, друзья уже несколько лет увлекались скутерами, и это не первая их авария. Правда, раньше обходилось без жертв.

О том, как молодые люди относились к собственной безопасности, свидетельствуют записи со странички в социальной сети одного из погибших. 80 километров в час на спидометре, держа руль одной рукой, а телефон второй – бессмысленный риск, ради лайков под фотографией.

По нормативам в ПДД, скутер или мопед – это  механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 километров в час, двигатель объемом не больше 50 кубических сантиметров или электромотор мощностью не более 4 киловатт. Однако за номинальными техническими характеристиками, указанными и в документах, зачастую скрываются куда более мощные движки.

На деле игрушечный на вид транспорт - уже не велосипед, но еще не мотоцикл, - позволяет разогнаться до сотни, а сесть за руль, до последнего времени, мог даже ребенок. Максимум, что грозило водителю скутера в случае явного нарушения ПДД, – административный штраф. Но статистика, а это сотни жертв аварий с их участием, вынудила относиться к скутеристам "по-взрослому".  Категория водительского удостоверения "М" - мопеды и легкие квадроциклы  - появилась в России в ноябре 2013 года. Однако получить его официально стало возможно только сейчас. Два года ушло на разработку правил выдачи документов и подготовку автошкол. Обрести права вождения можно с 16 лет. Но  большого наплыва претендентов специалисты не ожидают.  

Да и обучение включает в себя лишь теоретический курс знаний. Практика остается прерогативой самих водителей или их родителей, а именно они чаще всего и покупают двухколесные "игрушки" своим детям. Однако воспитанием дорожной культуры собственного чада занимаются далеко не все.

И если уж нашлись средства на покупку скутера, то на приобретение первостепенных средств безопасности денег жалеть не стоит. Стандартная экипировка обойдется примерно в 15 тысяч рублей - жизнь дороже. 

Только в различных клубах и организациях скутеристов в Москве зарегистрировано более 40 тысяч участников. Но на дорогах их в разы больше, и с каждым годом количество двухколесного транспорта увеличивается. А значит, давно пора заняться повышением общей  дорожной культуры.  Возможно,  тогда "возмужавшее" коллективное бессознательное укротит  общую безответственность.

Виктор Прокушев, Олег Лапшов, Алексей Степанов-Молодов, "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ