Столичные власти призывают горожан экономить дорожное пространство

В ситуации бесконечных утренних и вечерних пробок в столице активно развивается движение карпулеров - людей, которые безвозмездно подвозят незнакомцев. Движение карпул зародилось, когда совместные поездки стали интересны водителям - в 70-е годы в США резко выросли цены на бензин. Сейчас в Америке и Европе есть остановки и даже выделенные полосы специально для карпулеров.

Каждый будний день на улицы Москвы выезжает 3,5 млн автомобилей, чтобы встать в почти уже ритуальную утреннюю пробку, а затем - в вечернюю. Тем не менее, в салоны привозят все больше новых авто. Покупатель, жаждущий личной свободы и нового статуса, найдется, несмотря на сложную транспортную ситуацию. На дорогах тесно, но зато в машине просторно.

Кирилл год назад стал карпулером - человеком, который безвозмездно подвозит незнакомых ему людей. Во-первых, так веселее коротать время в пути. А во-вторых, даже если десятая часть автовладельцев благодаря карпулу будут пользоваться машиной два-три раза в неделю, а не пять, на дорогах станет свободней.

Кирилл Пиндасов, автомобилист:
- Каждый день наблюдаешь картину, когда все едут по одному. Даже сейчас видим - едет один человек в машине. И естественное желание, что все это надо прекращать, хочется, чтобы Москва наконец поехала побыстрее. Тем более ехать с попутчиком гораздо приятнее, чем одному.

Портал probok.net провел исследование, отследив несколько тысяч столичных автомобилей. Чисто математически результаты таковы - в будние дни в каждой машине едет 1,3 человека, в выходные - 1,7.

Кристина Одиноченко, корреспондент:
- Если обобщить всех участников дорожного движения, от владельцев малолитражек до внедорожников, то получаем такую цифру: в среднем автолюбитель занимает 8 квадратных метров дорожного полотна. Если бы этот автолюбитель пересел на общественный транспорт, то занимал бы в 18 раз меньше места.

Другое дело, что ради свободы передвижения, а также кондиционера, комфорта и личного пространства, люди готовы приносить в жертву свое время. Потому результаты исследования никого не удивили.

Александр Шумский, руководитель проекта probok.net:
- Этот показатель абсолютно соответствует европейским и американским нормам. Там точно такая же загрузка. Нигде в автомобилях не ездят по 5 человек. Автомобиль все-таки используется для личных поездок, которые интересны в первую очередь водителю.

Движение карпул и зародилось, когда совместные поездки стали интересны водителям - в 70-е годы в США резко выросли цены на бензин и нужно было учиться экономить. Сейчас в Америке и Европе есть остановки и даже выделенные полосы специально для карпулеров и их набитых до отказа авто.

Дмитрий Калинин, создатель сайта для поиска попутчиков:
- Водители могли бы значительно экономить на бензине, на парковках, экономить на платных автотрассах. Ну что ж, если человеку некуда девать деньги, он может один стоять в пробках, создавать эти пробки.

Правда, привилегии для карпулеров провоцируют некоторых на хитрости и нарушения закона - так, один итальянец возил с собой манекен, вводя в заблуждение дорожные камеры.

Кристина Одиноченко, Андрей Булычев, Анастасия Дерзаева, "ТВ Центр".

Главное сегодня
Столичные власти призывают горожан экономить дорожное пространство
Столичные власти призывают горожан экономить дорожное пространство
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
 Rambler's Top100

Мы в социальных сетях

Не показывать больше это сообщение