Столичные власти призывают горожан экономить дорожное пространство

Теги:  Общество

В ситуации бесконечных утренних и вечерних пробок в столице активно развивается движение карпулеров - людей, которые безвозмездно подвозят незнакомцев. Движение карпул зародилось, когда совместные поездки стали интересны водителям - в 70-е годы в США резко выросли цены на бензин. Сейчас в Америке и Европе есть остановки и даже выделенные полосы специально для карпулеров.

Каждый будний день на улицы Москвы выезжает 3,5 млн автомобилей, чтобы встать в почти уже ритуальную утреннюю пробку, а затем - в вечернюю. Тем не менее, в салоны привозят все больше новых авто. Покупатель, жаждущий личной свободы и нового статуса, найдется, несмотря на сложную транспортную ситуацию. На дорогах тесно, но зато в машине просторно.

Кирилл год назад стал карпулером - человеком, который безвозмездно подвозит незнакомых ему людей. Во-первых, так веселее коротать время в пути. А во-вторых, даже если десятая часть автовладельцев благодаря карпулу будут пользоваться машиной два-три раза в неделю, а не пять, на дорогах станет свободней.

Кирилл Пиндасов, автомобилист:
- Каждый день наблюдаешь картину, когда все едут по одному. Даже сейчас видим - едет один человек в машине. И естественное желание, что все это надо прекращать, хочется, чтобы Москва наконец поехала побыстрее. Тем более ехать с попутчиком гораздо приятнее, чем одному.

Портал probok.net провел исследование, отследив несколько тысяч столичных автомобилей. Чисто математически результаты таковы - в будние дни в каждой машине едет 1,3 человека, в выходные - 1,7.

Кристина Одиноченко, корреспондент:
- Если обобщить всех участников дорожного движения, от владельцев малолитражек до внедорожников, то получаем такую цифру: в среднем автолюбитель занимает 8 квадратных метров дорожного полотна. Если бы этот автолюбитель пересел на общественный транспорт, то занимал бы в 18 раз меньше места.

Другое дело, что ради свободы передвижения, а также кондиционера, комфорта и личного пространства, люди готовы приносить в жертву свое время. Потому результаты исследования никого не удивили.

Александр Шумский, руководитель проекта probok.net:
- Этот показатель абсолютно соответствует европейским и американским нормам. Там точно такая же загрузка. Нигде в автомобилях не ездят по 5 человек. Автомобиль все-таки используется для личных поездок, которые интересны в первую очередь водителю.

Движение карпул и зародилось, когда совместные поездки стали интересны водителям - в 70-е годы в США резко выросли цены на бензин и нужно было учиться экономить. Сейчас в Америке и Европе есть остановки и даже выделенные полосы специально для карпулеров и их набитых до отказа авто.

Дмитрий Калинин, создатель сайта для поиска попутчиков:
- Водители могли бы значительно экономить на бензине, на парковках, экономить на платных автотрассах. Ну что ж, если человеку некуда девать деньги, он может один стоять в пробках, создавать эти пробки.

Правда, привилегии для карпулеров провоцируют некоторых на хитрости и нарушения закона - так, один итальянец возил с собой манекен, вводя в заблуждение дорожные камеры.

Кристина Одиноченко, Андрей Булычев, Анастасия Дерзаева, "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ