Эксперт: в момент трагедии A320 пилоты не отвечали за свои действия
Теги: самолет авиакатастрофа События. 25-й час следствие
ОЛЕГ СМИРНОВ: Когда я увидел картину обломков Airbus A320, она просто говорит сама за себя: удар произошел со страшной силой, на огромной скорости и эта скорость была не погашена. Все это говорит о том, что за штурвалом в этот момент находились неадекватные в профессиональном отношении люди.
Гостем программы "События. 25-й час" стал заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.
Я хотел бы выразить соболезнования в связи с этим так называемым несчастным случаем (крушение лайнера Airbus А320 во Франции – прим. ред.). Несчастный случай – это общая формулировка. За этой формулировкой стоят жертвы – вот что самое главное. И причину могут назвать только профессионалы, которые входят в состав госкомиссии по расследованию летного происшествия. Пока только домыслы.
По всем международным правилам экипаж имеет право изменить маршрут следования, высоту, только согласовав этот вопрос с Землей. В данном случае никакой информации, что самолет собирается длительно снижаться и терять большое количество высоты, нет. Это грубое нарушение авиационной дисциплины, потому что при снижении ты будешь пересекать эшелоны, на которых могут находиться встречные самолеты.
Догадки о том, что пилоты самолета могли быть без сознания, не беспочвенны. Как известно, человек устроен так, что он автоматически уходит от лобовых ударов. И когда он падает, он старается лбом не удариться о камень. Так вот, пилоты – это же физически и психологически здоровые люди. Но почему на этот раз не произошло того, что должно было произойти? Он должен был перед столкновением уменьшить скорость.
Причина трагедии может быть следующая – разгерметизация кабины. И если она значительная, то на высоте 11600 метров она приводит практически к мгновенной смерти всего живого. Но все это догадки. Я хочу еще раз сказать, что причины может установить только профессиональная комиссия, основываясь на объективных фактах.
Самолет – изделие ресурсное. Каждая его часть, вплоть до заклепки, имеет свой ресурс эксплуатации. И все зависит не от срока эксплуатации самолета, а от того, насколько грамотно, своевременно производится техническое обслуживание и ремонт этих воздушных судов.
Новости по теме Крушение А320 во Франции
-
13 марта 2016
Пилота А320 Лубица рекомендовали госпитализировать до авиакатастрофы
-
05 марта 2016
Опубликовано последнее письмо пилота Лубица лечащему врачу
-
30 июня 2015
Андреаса Лубица похоронили в Германии под именем Энди
-
11 июня 2015
Прокурор: пилот разбившегося в Альпах A320 боялся ослепнуть
-
22 мая 2015
Lufthansa будет проводить внезапные проверки здоровья пилотов