Эксперт: в момент трагедии A320 пилоты не отвечали за свои действия

Теги:  самолет  авиакатастрофа  События. 25-й час  следствие

ОЛЕГ СМИРНОВ: Когда я увидел картину обломков Airbus A320, она просто говорит сама за себя: удар произошел со страшной силой, на огромной скорости и эта скорость была не погашена. Все это говорит о том, что за штурвалом в этот момент находились неадекватные в профессиональном отношении люди.

Гостем программы "События. 25-й час" стал заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

Я хотел бы выразить соболезнования в связи с этим так называемым несчастным случаем (крушение лайнера Airbus А320 во Франции – прим. ред.). Несчастный случай – это общая формулировка. За этой формулировкой стоят жертвы – вот что самое главное. И причину могут назвать только профессионалы, которые входят в состав госкомиссии по расследованию летного происшествия. Пока только домыслы.

По всем международным правилам экипаж имеет право изменить маршрут следования, высоту, только согласовав этот вопрос с Землей. В данном случае никакой информации, что самолет собирается длительно снижаться и терять большое количество высоты, нет. Это грубое нарушение авиационной дисциплины, потому что при снижении ты будешь пересекать эшелоны, на которых могут находиться встречные самолеты.

Догадки о том, что пилоты самолета могли быть без сознания, не беспочвенны. Как известно, человек устроен так, что он автоматически уходит от лобовых ударов. И когда он падает, он старается лбом не удариться о камень. Так вот, пилоты – это же физически и психологически здоровые люди. Но почему на этот раз не произошло того, что должно было произойти? Он должен был перед столкновением уменьшить скорость.

Причина трагедии может быть следующая – разгерметизация кабины. И если она значительная, то на высоте 11600 метров она приводит практически к мгновенной смерти всего живого. Но все это догадки. Я хочу еще раз сказать, что причины может установить только профессиональная комиссия, основываясь на объективных фактах.

Самолет – изделие ресурсное. Каждая его часть, вплоть до заклепки, имеет свой ресурс эксплуатации. И все зависит не от срока эксплуатации самолета, а от того, насколько грамотно, своевременно производится техническое обслуживание и ремонт этих воздушных судов.

Программа "События. 25-й час"

Новости по теме Крушение А320 во Франции

Другие новости

В других СМИ