Режиссёр Андрей Могучий привёз на "Золотую маску" свою первую постановку в БДТ

На фестивале "Золотая Маска" идут показы постановок "малой формы". Среди претендентов на звание лучшего - нашумевший спектакль Большого драматического театра имени Товстотногова "Алиса", по известной сказке Льюиса Кэрролла. Постановка заявлена сразу в пяти номинациях.

"Алисе" Андрея Могучего уже год. Но на сегодняшний спектакль, как и на премьеру, билеты раскупили моментально. Увидеть Алису Фрейндлих в роли героини Льюиса Кэролла и, одновременно, в роли самой себя в петербургский БДТ едут из других городов. К московскому зрителю труппа приехала сама в честь фестиваля "Золотая маска", сообщает "ТВ Центр".
Алиса застряла в лифте. Портал переносит ее в мир воспоминаний. Она уже была здесь. Ее еще девочкой помнят Шляпник, Мартовский Заяц, Королева. Но уже понятно: книга Кэролла – лишь повод, чтобы рассказать свою историю. Историю знаменитого театра и его актеров. 
"Жанр, как и был, так и остается "путешествие". Собственно, "Алиса" Кэрролла тоже такой квест. Здесь то же самое. Это путь человека к самому себе. Путешествие через определенные точки своей жизни. Ключевые, болевые", - рассказал художественный руководитель БДТ им. Товстоногова Андрей Могучий. 
"Алиса" стала первой постановкой Могучего на посту худрука БДТ. Пьесу режиссер сочинял вместе с труппой. Предложил вплести в сюжет личные истории и воспоминания, фантазии и сны. 
"Абсолютно ничего реального! Ну, представьте: женщина, пожилая, немного выпивающая, страдающая бессонницей, и вдруг у нее в голове что-то происходит. Она вспоминает свою жизнь, вспоминает своих мужей. Одного почему-то в образе кролика, а другого - в образе поросенка. Ну как это можно назвать? Сказка. Только для очень взрослых", - пояснил народный артист РСФСР Геннадий Богачев. 
Алиса Фрейндлих в этой роли - уязвимая, смелая, трепетная, мудрая. Играть себя ей было нелегко.
"Трудно, да. Потому что я человек старомодный, привыкла к "четвертой стене". И такая открытость была непривычна. Пришлось перестраиваться. Но… кто же это сказал... По-моему, Арбузов за день до смерти: "Не поздно начать жизнь с начала". Если я успею "врубиться" в тенденцию театральную, замечательно. Если нет, что ж, дети врубятся", - сказала народная артистка СССР Алиса Фрейндлих. 
На "чужом поле" спектакль играют всего два дня. Чтобы воссоздать атмосферу каменноостровского театра, - а его сцена – неотъемлемая часть декораций к "Алисе", - арендовали большую съемочную площадку. Команда постановщиков спрятала памятные для героев предметы под простынями. Их снимают. Все оживает. Сцена наполняется красками. 
"Возник такой образ у меня, что вот когда стираешь штаны, и забываешь бумажки в кармане, достаешь их потом, и они такие слипшиеся... И мы подумали, что человеческие воспоминания, ситуации, они такие же слипшиеся. Вот такой образ", – говорит художник спектакля "Алиса" Мария Трегубова. 
Во втором акте на сцену приглашают зрителей. Это уже не спектакль – дружеская беседа. Ведь "Алиса" - история и про тех, кто по ту сторону сцены. Про каждого, кто ищет смысл, хочет любви, чувствовать жизнь. 
Евгения Карих, Марина Карахончева, Анастасия Дерзаева. "ТВ Центр".
Главное сегодня
Спектакль Андрея Могучего "Алиса"
Спектакль Андрея Могучего "Алиса"
Спектакль Андрея Могучего "Алиса"
Спектакль Андрея Могучего "Алиса"
Спектакль Андрея Могучего "Алиса"
Спектакль Андрея Могучего "Алиса"
Режиссёр Андрей Могучий
Режиссёр Андрей Могучий
Спектакль Андрея Могучего "Алиса"
Спектакль Андрея Могучего "Алиса"
Спектакль Андрея Могучего "Алиса"
Спектакль Андрея Могучего "Алиса"
Спектакль Андрея Могучего "Алиса"
Спектакль Андрея Могучего "Алиса"
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
 Rambler's Top100

Мы в социальных сетях

Не показывать больше это сообщение