Крушение A320: второй пилот мог страдать депрессией

Авиакатастрофа во французских Альпах произошла по вине второго пилота. Из расшифровки бортового самописца ясно, что Андреас Любитц умышленно направил самолёт в гору. О том, что он мог страдать депрессией, уже написала немецкая газета со ссылкой на знакомых лётчика. Франция обратилась к ФБР с просьбой оказать помощь в расследовании.

Криминалисты в четверг обыскали частный дом в немецком городке Монтабаур — между Бонном и Франкфуртом, который принадлежит второму пилоту A320, сообщает "ТВ Центр". За этими стенами, разговаривая с родителями Андреаса Любитца и изучая его личные вещи, немецкие следователи надеются получить ответы на множество вопросов, главный из которых — что толкнуло 28-летнего немецкого пилота на невообразимый поступок.

С уже заблокированной страницы Любитца в Facebook смотрит улыбающийся молодой человек, фоном — мост Золотые Ворота в Сан-Франциско. В США Андреас учился на пилота Airbus. На пресс-конференции в Кельне главу Lufthansa спросили: считают ли в компании произошедшее самоубийством?

"Я не адвокат и не знаком с точной терминологией, но как управляющий крупнейшей авиационной компании, я полагаю, что когда кто-то уносит с собой на тот свет еще 149 человек, для этого есть другое слово, нежели “самоубийство”, - сказал глава компании Карстен Шпор.

Французская прокуратура открыла следствие по делу о предумышленном убийстве. Запись переговоров в кабине, которую удалось извлечь из искореженного черного ящика, позволяет с точностью восстановить ход драмы, которая разворачивалась на протяжении восьми минут. Едва самолет набрал нужную высоту после взлета из Барселоны, опытный капитан с налетом более 6 тысяч часов передал управление Любитцу и покинул кабину по единственной разрешенной правилами безопасности причине.

"Слышен звук отодвигающегося кресла и хлопок двери — мы предполагаем, что капитан вышел по нужде. Второй пилот остается в кабине один. Он тут же переводит автоматику в режим снижения — подчеркиваю, сделать это можно лишь умышленно. Капитан пытается вернуться в кабину, но дверь блокирована изнутри. Он стучит и не получает ответа. До самого столкновения мы слышим отчетливое дыхание второго пилота внутри кабины — из чего мы делаем вывод, что он был жив и в сознании", - сообщил прокурор Марселя Брис Робен.

Крики из салона сквозь бронированную дверь кабины слышны лишь в последние секунды, вместе с сигналом тревоги, предупреждающем о неизбежном столкновении с землей. До этого пассажиры, похоже, не понимали, что происходит. Запустив процедуру снижения, Андреас Любитц сохраняет гробовую тишину — тревожные запросы диспетчеров и экипажей других самолетов остаются без ответа.

"Я просто не могу поверить. Молодой и здоровый мужчина, по крайней мере он выглядел очень здоровым, я часто видел его на пробежке. Я не могу поверить в то, что он покончил с собой и унес столько жизней. Я не поверю, пока это не подтвердят на 100%", - говорит сосед Андреаса Любитца.

Коллеги Андреаса по любительскому авиаклубу, в котором он состоял еще до того, как стал пилотом Lufthansa, утверждают, что полеты всегда были его страстью.

"Он казался очень счастливым, когда получил работу. Перед этим он три года тренировался в Штатах, и я видел его по возвращении. Он рассказывал про Америку, про тренировку и был рад, что ему удалось пройти все испытания", рассказывает коллега по авиаклубу Любитца.

Руководство Lufthansa называет случившееся трагическим исключением, одиночным случаем. Все кандидаты в пилоты, а Андреас получил право летать самолетами компании позапрошлой осенью, проходят тщательный, в том числе психологический отбор. Любитц его выдержал, единственная подозрительная подробность — шесть лет назад он сделал длительный, больше года, перерыв в обучении, по неизвестной причине. Но после вернулся и был снова принят в программу подготовки пилотов.

"Последние известия подействовали на меня так же, как и на большинство людей: это не поддается воображению. Мы пока не знаем всей предварительной истории и поэтому очень важно продолжать расследование, пока не прояснятся самые мельчайшие детали", - сообщила в четверг Ангела Меркель.

Частота самоубийств среди летчиков гражданской авиации достаточно высока. Во время рейсов суициды тоже случаются. Последняя подобная трагедия произошла два года назад в небе над Намибией. Пилот Мозамбикских авиалиний, воспользовавшись отлучкой коллеги, заперся в кабине и направил самолет с 33 людьми на борту прямиком в землю. Самоубийство пилота — главная версия крушения рейса Лос-Анджелес - Каир в 99-ом году — погибли более двухсот человек.

Самоубийство или теракт — главный вопрос, ответа на который содержимое черного ящика дать не может. О мотивах пилота, хладнокровно погубившего 149 человек, пока остается только догадываться. Но если в случившемся замешана радикальная идеология, драма во французских Альпах приобретает совершенно новое измерение.

Андрей Баранов и Евгений Полойко. "ТВ Центр", Париж, Франция.

Новости по теме
Место крушения Airbus A320 авиакомпании Germanwings во Франции
Место крушения Airbus A320 авиакомпании Germanwings во Франции
Место крушения Airbus A320 авиакомпании Germanwings во Франции
Место крушения Airbus A320 авиакомпании Germanwings во Франции
Второй пилот разбившегося Airbus A320 авиакомпании Germanwings Андреас Лубиц
Второй пилот разбившегося Airbus A320 авиакомпании Germanwings Андреас Лубиц
Пилот самолета
Пилот самолета
Место крушения Airbus A320 авиакомпании Germanwings во Франции
Место крушения Airbus A320 авиакомпании Germanwings во Франции
Место крушения Airbus A320 авиакомпании Germanwings во Франции
Место крушения Airbus A320 авиакомпании Germanwings во Франции
Электронный самописец с разбившегося самолета Airbus A320 авиакомпании Germanwings
Электронный самописец с разбившегося самолета Airbus A320 авиакомпании Germanwings
Траур по погибшим пассажирам разбившегося самолёта Airbus A320 авиакомпании Germanwings
Траур по погибшим пассажирам разбившегося самолёта Airbus A320 авиакомпании Germanwings
Вертолет на фоне Альп
Вертолет на фоне Альп
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
 Rambler's Top100