Крушение A320: второй пилот мог страдать депрессией

Теги:  германия  самолет  франция  жертвы  авиакатастрофа  Происшествие  пилот

Авиакатастрофа во французских Альпах произошла по вине второго пилота. Из расшифровки бортового самописца ясно, что Андреас Любитц умышленно направил самолёт в гору. О том, что он мог страдать депрессией, уже написала немецкая газета со ссылкой на знакомых лётчика. Франция обратилась к ФБР с просьбой оказать помощь в расследовании.

Криминалисты в четверг обыскали частный дом в немецком городке Монтабаур — между Бонном и Франкфуртом, который принадлежит второму пилоту A320, сообщает "ТВ Центр". За этими стенами, разговаривая с родителями Андреаса Любитца и изучая его личные вещи, немецкие следователи надеются получить ответы на множество вопросов, главный из которых — что толкнуло 28-летнего немецкого пилота на невообразимый поступок.

С уже заблокированной страницы Любитца в Facebook смотрит улыбающийся молодой человек, фоном — мост Золотые Ворота в Сан-Франциско. В США Андреас учился на пилота Airbus. На пресс-конференции в Кельне главу Lufthansa спросили: считают ли в компании произошедшее самоубийством?

"Я не адвокат и не знаком с точной терминологией, но как управляющий крупнейшей авиационной компании, я полагаю, что когда кто-то уносит с собой на тот свет еще 149 человек, для этого есть другое слово, нежели “самоубийство”, - сказал глава компании Карстен Шпор.

Французская прокуратура открыла следствие по делу о предумышленном убийстве. Запись переговоров в кабине, которую удалось извлечь из искореженного черного ящика, позволяет с точностью восстановить ход драмы, которая разворачивалась на протяжении восьми минут. Едва самолет набрал нужную высоту после взлета из Барселоны, опытный капитан с налетом более 6 тысяч часов передал управление Любитцу и покинул кабину по единственной разрешенной правилами безопасности причине.

"Слышен звук отодвигающегося кресла и хлопок двери — мы предполагаем, что капитан вышел по нужде. Второй пилот остается в кабине один. Он тут же переводит автоматику в режим снижения — подчеркиваю, сделать это можно лишь умышленно. Капитан пытается вернуться в кабину, но дверь блокирована изнутри. Он стучит и не получает ответа. До самого столкновения мы слышим отчетливое дыхание второго пилота внутри кабины — из чего мы делаем вывод, что он был жив и в сознании", - сообщил прокурор Марселя Брис Робен.

Крики из салона сквозь бронированную дверь кабины слышны лишь в последние секунды, вместе с сигналом тревоги, предупреждающем о неизбежном столкновении с землей. До этого пассажиры, похоже, не понимали, что происходит. Запустив процедуру снижения, Андреас Любитц сохраняет гробовую тишину — тревожные запросы диспетчеров и экипажей других самолетов остаются без ответа.

"Я просто не могу поверить. Молодой и здоровый мужчина, по крайней мере он выглядел очень здоровым, я часто видел его на пробежке. Я не могу поверить в то, что он покончил с собой и унес столько жизней. Я не поверю, пока это не подтвердят на 100%", - говорит сосед Андреаса Любитца.

Коллеги Андреаса по любительскому авиаклубу, в котором он состоял еще до того, как стал пилотом Lufthansa, утверждают, что полеты всегда были его страстью.

"Он казался очень счастливым, когда получил работу. Перед этим он три года тренировался в Штатах, и я видел его по возвращении. Он рассказывал про Америку, про тренировку и был рад, что ему удалось пройти все испытания", рассказывает коллега по авиаклубу Любитца.

Руководство Lufthansa называет случившееся трагическим исключением, одиночным случаем. Все кандидаты в пилоты, а Андреас получил право летать самолетами компании позапрошлой осенью, проходят тщательный, в том числе психологический отбор. Любитц его выдержал, единственная подозрительная подробность — шесть лет назад он сделал длительный, больше года, перерыв в обучении, по неизвестной причине. Но после вернулся и был снова принят в программу подготовки пилотов.

"Последние известия подействовали на меня так же, как и на большинство людей: это не поддается воображению. Мы пока не знаем всей предварительной истории и поэтому очень важно продолжать расследование, пока не прояснятся самые мельчайшие детали", - сообщила в четверг Ангела Меркель.

Частота самоубийств среди летчиков гражданской авиации достаточно высока. Во время рейсов суициды тоже случаются. Последняя подобная трагедия произошла два года назад в небе над Намибией. Пилот Мозамбикских авиалиний, воспользовавшись отлучкой коллеги, заперся в кабине и направил самолет с 33 людьми на борту прямиком в землю. Самоубийство пилота — главная версия крушения рейса Лос-Анджелес - Каир в 99-ом году — погибли более двухсот человек.

Самоубийство или теракт — главный вопрос, ответа на который содержимое черного ящика дать не может. О мотивах пилота, хладнокровно погубившего 149 человек, пока остается только догадываться. Но если в случившемся замешана радикальная идеология, драма во французских Альпах приобретает совершенно новое измерение.

Андрей Баранов и Евгений Полойко. "ТВ Центр", Париж, Франция.

Новости по теме Крушение А320 во Франции

Другие новости

В других СМИ