Капитан A320 пытался выломать топором дверь в кабину пилотов

Теги:  самолет  жертвы  авиакатастрофа  Происшествие  следствие

В Германии обнаружены улики, которые могут пролить свет на катастрофу лайнера А320 во французских Альпах. Установлено, что пилот Андреас Любитц, разбивший самолет, страдал психическим расстройством. По данным СМИ, командир экипажа использовал топор, чтобы взломать дверь и предотвратить крушение.

Несколько коробок и мешков с личными вещами Андреаса Любитца и системный блок компьютера отправляются на изучение. По неофициальной информации, "ключ" к произошедшему уже найден. Об этом сообщает британская газета Mirror. Ответ на главный вопрос - что побудило 28-летнего успешного пилота совершить убийство 149 человек и погибнуть самому - искали ночью у него дома, передает "ТВ Центр".

"Французские власти объявили, что авиакатастрофа произошла по вине второго пилота. И обратились к прокурору Дюссельдорфа, который выдал ордер на обыск в доме подозреваемого. В присутствии пяти следователей мы это сделали, пытаясь обнаружить улики или другие свидетельства, которые смогли бы помочь установить, почему пилот мог совершить этот поступок", - заявил представитель полиции Дюссельдорфа Маркус Нищери.

Что происходило на борту лайнера А320 перед крушением, восстановлено по секундам. Самолёт взлетает, набирает высоту, берёт курс на Дюссельдорф. Члены экипажа мирно общаются, затем первый пилот выходит в туалет. Второй, Андреас Любитц, блокирует дверь изнутри и ведёт самолёт на снижение. На записи речевого самописца слышно как он дышит, как первый пилот пытается отпереть дверь, а потом взломать её - предположительно, при помощи топора, сообщает газета Bild. Как за несколько секунд до столкновения начинают кричать люди в салоне. Эксперты признают - нововведение последних лет сослужило плохую службу.

"Ударопрочные двери кабины с возможностью запирать их изнутри ввели после терактов 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке, чтобы злоумышленники не могли проникнуть внутрь и захватить самолёт. Возле двери появилась клавиатура с электронным кодом для входа, который известен членам экипажа. Но была предусмотрена и возможность блокировать дверь изнутри, если есть подозрение, что нажимающий код действует под принуждением", - эксперт в области авиационной безопасности Норман Шэнкс.

Сегодня на склонах французских Альп продолжают собирать обломки самолёта и искать тела погибших. Флаги приспущены на всех госучреждениях всех стран Евросоюза. А ещё на аэродроме в американском штате Аризона, где Андреас Любитц проходил обучение. Когда внезапно он прервал его и уехал на полтора года, это не вызвало подозрений. Сейчас почти установлено: именно в это время он проходил психиатрическое лечение. Теперь - уже после катастрофы - требования к подготовке проверке пилотов, вероятно, будут усилены. И уже сейчас начинают меняться правила безопасности полётов.

"Системная ошибка заключается в том, что в кабине позволено оставаться одному человеку. Необходимо ввести абсолютное правило: вне зависимости от происходящего, в кабине всегда должны находиться двое. Если одному действительно нужно отлучиться, его должен заменить любой член экипажа, имеющий элементарные знания для полёта или оказания первой помощи", - считает Норман Шэнкс.

"В настоящее время в Канаде нет правила о нахождении в кабине двух членов экипажа на протяжении всего полёта. Но с принятием новой директивы это требование будет введено", - отметила министр транспорта Канады Лиза Рэйтт.

Соответствующие требования уже вводят Ассоциация авиаперевозчиков Германии, бюджетные авиакомпании Норвегии и Великобритании. Не исключено, что правило может стать международным.

Кирилл Парменов, "ТВ Центр".

Новости по теме Крушение А320 во Франции

Другие новости

В других СМИ