Глава Lufthansa отказался отвечать на вопросы о депрессии пилота A320

Теги:  В мире  самолет  жертвы  авиакатастрофа  следствие

Пошла вторая неделя расследования причин катастрофы, в которой разбился пассажирский Airbus А320. В среду глава Lufthansa Карстен Шпор побывал на месте аварии, но отказался отвечать на вопросы журналистов об осведомлённости авиакомпании о депрессии второго пилота. А именно это называют основной причиной трагедии в Альпах.

"Ваш пилот разбил самолет! Почему вы отказываетесь отвечать?" - в спину директорам Lufthansaи Germanwings кричат журналисты, дежурящие у места катастрофы. "Как давно вы знали о депрессии пилота?", "Почему рабочая переписка оказалась у следователей только сейчас"? Пресс-секретарю немецкого авиагиганта остается лишь повторять: никаких вопросов. Неосторожное слово может стоить Lufthansa миллионов на бирже. Визит начальства Андреаса Любитца во французские Альпы - хорошо спланированная пиар-акция, передает "ТВ Центр".

"Спустя неделю после ужасной трагедии горе по-прежнему с нами ежедневно. Я думаю, что говорю за всех в Lufthansa: ни единого часа не проходит без мыслей об этом чудовищном происшествии, о жертвах, их родственниках и близких. Каждый день мы узнаем все больше о причинах случившегося, но я думаю, что потребуется много времени, чтобы понять, как подобное могло произойти", - заявил Карстен Шпор.  

Lufthansa не торопится делиться подробностями: сперва сообщали, что в 2009 году Любитц брал академический отпуск в школе пилотов — без указания причин. Теперь же все признали: в переписке с инструкторами подозреваемый пилот-самоубийца жаловался на "серьезную депрессию". На фоне заявлений прокуратуры о том, что Любитц лечился от суицидальных наклонностей и рвал справки, запрещавшие ходить на работу, в Германии разгораются дебаты о неприкосновенности медицинских данных сотрудников. Одни считают: отметка "депрессия" в личном деле может предупредить трагедию, другие предостерегают: она же может сломать карьеру или того хуже — вынудить пилотов, испытывающих ежедневный стресс, отказываться психологической помощи из-за боязни потерять работу. В том, что трагедия в салоне аэробуса Germanwings разворачивалась на глазах у беспомощных пассажиров, больше нет сомнений. Два авторитетных издания: немецкий журнал Bildи парижский Paris Match одновременно заявили о том, что видели ролик, снятый одним из пассажиров самолета в последние минуты перед трагедией. Обе редакции приняли решение его не публиковать.

"Это трудное видео, от него мурашки по коже. Мы пересматривали его десятки и десятки раз. На кадрах не видно отдельных пассажиров, эта съемка не нарушает неприкосновенности личности. Пассажир снимает издалека, с задних рядов самолета. Ужасает не изображение, а звук. Он передает всю панику, крики людей в салоне — вот, что самое ужасное", - говорит сотрудник отдела расследований Paris Match Фредерик Эльбер.  

Французские следователи сначала опровергли существование видео, потом попросили журналистов немедленно передать его в прокуратуру. Редакции держат втайне имя своего источника, но это кто-то, имеющий отношение к поисковой операции. Вероятно, так же Paris Match получил поминутную расшифровку записи черного ящика.

10 утра - самолет взлетает. 10:10 - капитан признается, что не успел сходить в туалет до вылета. 10:27 - убедившись, что началась подготовка к посадке в Дюссельдорфе, капитан оставляет Любитца одного за штурвалом и покидает кабину со словами: "Ты главный". Любитц отвечает: "Надеюсь". В 10:30 Любитц переводит тумблер дверного замка в положение "заперто" и перепрограммирует автопилот на резкое снижение. Спустя три минуты капитан начинает колотить по двери, умоляя Любитца открыть. Ответа нет. Капитан просит стюардов принести инструменты из хвоста самолета. Срабатывает тревога. Слышные первые крики. Капитан пытается ломом открыть дверь, тщетно. Его последние слова произнесены матом. 10:38, в кабине слышно размеренное дыхание Любитца, он надел кислородную маску. 10:41 — самолет крылом задел скалу. 10:42 — лобовое столкновение на скорости 800 км/час.

Французское МВД опубликовало новые кадры работы спасателей. Они по-прежнему пытаются обнаружить среди обломков второй бортовой самописец самолета, спустя неделю этого до сих пор не удалось.

Чтобы ускорить работы на месте крушения, французы построили в горах новую дорогу — это позволило вывести останки раньше, чем предполагалось, Франсуа Олланд уже заявил, что процедура опознания по ДНК будет завершена уже к концу этой недели, наперекор прошлым заявлениям о том, что процесс растянется на длительный срок. По словам президента Франции, все делается для того, чтобы родственники и близкие могли как можно скорее попрощаться с погибшими.

Андрей Баранов, Евгений Полойко, "ТВ Центр", Париж, Франция.

Новости по теме Крушение А320 во Франции

Другие новости

В других СМИ