Специалисты областного Минтранспорта провели рейд в Истринском районе

Теги:  Общество

Нелегальные пассажирские перевозки - головная боль Московского региона. Из-за маршруток без лицензии страдает не только бюджет столицы и области. Поездка в таком транспорте небезопасна в первую очередь для самих пассажиров. Власти регулярно устраивают проверки. Однако после получения штрафов водители нередко вновь выходят на маршрут в тот же день.

В утренний час-пик первыми пассажирами этой "Газели" стали инспекторы транспортного контроля. Водитель с узбекскими правами Дониержон к проверке готов. Без намека на тревогу он предъявляет кипу документов, согласно которым этот автомобиль - легковое такси.

Водитель с претензиями не согласен. Дониержон уверен, что работает в такси. Пусть и в маршрутном.

Лицензия на регулярные перевозки выдается по итогам конкурса, плюс необходимо множество прочих разрешений. Микроавтобусы до восьми посадочных мест считаются легковыми автомобилями, чем и пользуются перевозчики, оформляя их как такси.

Сергей Верхоглядов, начальник управления административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области:
- Намного проще и меньше требований к перевозчикам. И именно требований безопасности: прохождение медицинского освидетельствования и т.д.

Пока мы записывали интервью, Дониержон звонил кому-то по телефону. Возможно, коллеге. Вот на противоположной стороне дороги останавливается такая же маршрутка, но тут же исчезает. Больше нелегальных перевозчиков проверяющие не видели. Нарушитель же получил штраф за осуществление перевозок без разрешения. Кроме того, ему вообще запретили пользоваться автомобилем из-за технических неполадок.

Павел Прокопенко, корреспондент:
- Инспекторы предположили, что рабочий день у таксиста-нарушителя не окончен. И действительно, через полчаса он снова подъехал к остановке. Сейчас собирает пассажиров, среди которых специально обученный человек с помеченной денежной купюрой.

Так профилактическая операция приняла сюжет детектива и совсем неприятные для Дониержона последствия. За административный рецидив неугомонному таксисту грозит уже уголовная ответственность. Статья "Предоставление услуг, не отвечающих требованиям безопасности" предполагает до двух лет лишения свободы.

По дорогам Московской области сегодня ездят 30 тысяч официальных такси. Сколько из них фактически занимаются не частными, а общественными перевозками, установить сложно. Спрос рождает предложение.

Павел Прокопенко, Валерий Белинский, Юрий Петров, "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ