СКР начал проверку саратовского коррекционного центра "Золотой ключик"

Теги:  Общество  дети  образование  скр  проверка  саратов

Следственный комитет начал проверку Саратовского детского коррекционного центра "Золотой ключик". Ранее в соцсетях появилось фото ребенка, привязанного к стулу. Рот был заклеен скотчем. Сотрудники учреждения говорят, что снимок был сделан во время занятия со страдающим аутизмом ребёнком, и что такая техника помогает детям лучше ориентироваться в пространстве.

"Так наказывают детей в детском центре "Золотой ключик" — фотография с такой подписью появилась в одной из социальных сетей. На снимке — мальчик, страдающий аутизмом, руки и ноги связаны, рот заклеен скотчем, сообщает "ТВ Центр"
"Очень хочется передать этот вопиющий случай в СМИ, тем более, как выяснилось, наказывают так регулярно!" — говорится в подписи к фотографии.
В самом коррекционном центре возникший вокруг снимка ажиотаж назвали нездоровым. Мол, никто никого не наказывал. Фотография была сделана во время одного из занятий. Мальчика якобы учили сидеть ровно — у детей-аутистов координация движения часто нарушена. 
"Сейчас мы будем учиться сидеть. Где у тебя ножки? Он не знает — мы показываем. Мы сейчас эти ножки с тобой успокоим. И привязываем ножки к стульчику. Успокоим. Смотри, какой красивый скотч", — рассказала логопед-дефектолог частного детского логопедического центра "Золотой ключик" Оксана Юдина.
Красивый, всех цветов и размеров, скотч — всего лишь элемент игры, объясняют педагоги. С его помощью детей учат ориентироваться в пространстве. 
"Ребенок приходит, не знает, где у него нос, где у него уши, еще что-то. Мы, применяя его, можем найти носик у себя, носик у ребенка, ушки у себя, ушки у ребенка", — объяснила педагог-психолог, частного детского логопедического центра "Золотой ключик" Наталья.
Женщина, которая сделала снимок, таких методик работы с детьми-аутистами не знала. В отличие от родителей больных ребят. Мамы рассказывают, что сами часто используют скотч дома.
"Тимош, покажи "два". Покажи "два". Он не может показать "два". Я беру дома скотч, я ему залепляю три пальчика, оставляю два. Вот это "два", — говорит мать ученика Татьяна. 
Что должен был показать мальчик, привязанный к стулу, – не очень понятно. К тому же коррекционный центр не имел лицензии на предоставление реабилитационных услуг. Но как бы то ни было родители уже начали сбор подписей в поддержку. Тем более в Саратове всего два подобных учреждения. Врачи-специалисты объясняют: методика ограничения движений действительно существует. Другой вопрос, что от нее давно отказались, как на Западе, так и в России, считая слишком жестокой. 
"Эта методика — одна единственная в мире жестокая, жесткая методика. У нас она не применяется. Я не говорю — разрешена/запрещена. То, что не запрещено, — то разрешено и т.д. Ситуация, которая возникла вот в этом учреждении, на мой взгляд, — это следствие низкого профессионализма педагогов, работающих с этими детьми", — уверена психолог Ирина Соковня.
В России отсутствуют государственные стандарты обучения детей с интеллектуальными нарушениями. Как следствие — целая череда случаев жестокого обращения. В марте 2010 года погиб воспитанник интерната в Хабаровском крае. Санитарка связала мальчика и оставила одного. В истории с саратовским коррекционным центром все не так однозначно. Родители прекрасно знали методы работы с детьми. И даже самостоятельно присутствовали на занятиях. Однако Следственный комитет все же начал проверку.
"В действиях неустановленного сотрудника частного детского центра могут усматриваться признаки состава преступления, предусмотренного статьей 156 Уголовного кодекса Российской Федерации, то есть ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего", — заявила старший помощник руководителя управления СКР по Саратовской области Анна Марусова. 
Скандальная фотография провисела в Интернете не более суток. Впрочем, этого оказалось достаточно, чтобы вскрыть целый ряд заболеваний отечественной системы образования, которые одним цветным скотчем явно не вылечить.

Другие новости

В других СМИ