Новые правила сдачи экзаменов ГИБДД ставят в тупик даже автоинструкторов

Инструкторы автошкол пытаются освоить новый порядок сдачи экзаменов в ГИБДД. Изменения должны вступить в силу в этом году. Однако уже сейчас некоторые ужесточения вызывают недоумение и ставят в тупик даже водителей с 40-летним стажем.

Им бы наставлять будущих водителей, но вместо этого инструкторы автошкол ломают голову и оттачивают своё мастерство. Сдать практику на автодроме теперь даже им не всегда под силу. Все решают миллиметры. Каждое упражнение рассчитано с математической точностью. Рулетка — главный инструмент на площадке, сообщает "ТВ Центр".  
Первое упражнение — повороты на 90 градусов. Водителю нужно повернуть налево, затем направо. Все это в узком коридоре. Собьешь конус — считай, провалил экзамен. Права на ошибку предлагаемые правила не дают. Даже автомобиль не выдерживает...
Получается не с первой попытки. Опытный инструктор явно нервничает. Двигаться приходится с минимальной скоростью. На повороте возникают проблемы. Автомобиль буквально заперт между двумя стойками. От конусов до кузова — считанные сантиметры. Опыт берет свое. Через минуту испытание пройдено. 
"Это получилось, в связи с тем, что у меня водительский стаж 40 лет", — говорит инструктор автошколы Владимир Бабкин.
Если фортуна, точнее руль, на этом испытании все-таки повернется в правильном направлении, то потенциальному водителю не стоит расслабляться. 
Обсуждаемый регламент не только вводит новые упражнения, но и корректирует существующие. Например, въезд в бокс задним ходом, более известный как гараж, проблем, как правило, не вызывает. В новом же варианте это по-настоящему высший пилотаж, ведь будущих водителей загоняют в жесткие рамки.    
Втиснуться в гараж теперь нужно с первой же попытки — маневрировать нельзя. К тому же ширину дорожки, с которой заезжает автомобиль, предлагают сократить вдвое. 
"Вот теперь я здесь должен потихонечку руль выравнивать для того, чтобы наше зеркало не задело. Не хватает пространства. Край зеркала уже задевает. Значит, это уже считается невыполненным упражнением", — рассказывает инструктор автошколы Владимир Бабкин. 
Не повезет и мотоциклистам. Одно из упражнений — скоростное маневрирование — автоэксперты вообще считают невыполнимым. За 25 секунд нужно проехать 90 метров и развернуться, даже опытным инструкторам нужно минимум полминуты. Но есть у предлагаемых правил и существенный плюс.  
"Радует, например, по правилам дорожного движения тесты усложняются. Эта планка, конечно, правила подготовки водителей должны быть выше и теория, должны быть жесткие требования. Вы знаете 20 минут — 20 вопросов, допускалось две ошибки. Теперь за каждую ошибку будет выскакивать по пять вопросов, и все их нужно, конечно, правильно решить, — рассказал председатель правления Гильдии автошкол Сергей Лобарев. 
Новые правила сдачи экзамена должны подготовить водителя к реальным испытаниям на дорогах. Сейчас регламент только обсуждают в Интернете. Тем временем автоинструкторы предлагают авторам проекта из плоскости виртуальной перейти в реальную и самим попробовать выполнить упражнения на автодроме. Свой профессиональный вердикт инструкторы уже вынесли.
Главное сегодня
План упражнения
План упражнения
План упражнения
План упражнения
Площадка для выполнения упражнения
Площадка для выполнения упражнения
Площадка для выполнения упражнения
Площадка для выполнения упражнения
Площадка для выполнения упражнения
Площадка для выполнения упражнения
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
 Rambler's Top100