Экипаж буксира "Капитан Бондаренко" просит о помощи

Теги:  китай  задержание  судно  Происшествие  россия

На юге Китая из-за долгов судовладельца задержан буксир "Капитан Бондаренко" с 12 российскими моряками. Ситуация на борту критическая — заканчивается топливо и продукты питания. Экипаж просит о помощи, вернуться домой он не может из-за нехватки денег — зарплату не получали более двух месяцев. Следственный комитет уже начал проверку.

На борту российского буксира остается последняя тонна топлива. Чтобы добраться до России, нужно в 50 раз больше. Продуктов хватит на день-два. Пополнить запасы просто нет возможности. Арестованный буксир "Константин Бондаренко" с 12 российскими моряками уже несколько недель остается в порту Нингде, на юге Китая, сообщает "ТВ Центр"
"Сейчас у нас уже кончаются продукты. Нет почти ничего. Начальство уже дней восемь на связь вообще не выходит. Пытаемся и по Skype, и по телефону им дозвониться. Никто не отвечает. Вот такая ситуация. Народ — ну как — люди уже такого среднего возраста, под 60 лет. У каждого свои болячки, нет денег на лекарства, нет денег на продукты, ну и по мелочам что-то купить из средств гигиены — тоже нет денег, такая вот ситуация", — рассказал старший механик Виталий Евсеев.
Моряки вышли в море еще в конце декабря. Выполнили несколько рейдов и встали на плановый ремонт в китайский док. Тут-то и выяснилось, что у хозяина нет денег, чтобы оплатить работы. Впрочем, и хозяина самого тоже нет. В последний раз он выходил на связь несколько месяцев назад. После очередной неудачной попытки связаться с судовладельцем, моряки направили официальное письмо в Дальневосточную ассоциацию морских капитанов.
"Судя по всему, арендатор задолжал судостроителю судоремонтной верфи китайской, и судно задержано. Экипаж не получает зарплату уже более четырех месяцев. Беспокойство вызывает, отсутствие лекарств на борту судна, и неоказание медицинской помощи экипажу. Эта ситуация нас тоже очень беспокоит, и мы постараемся — я имею ввиду Российский профсоюз моряков — принять все меры для того, чтобы организовать репатриацию этого экипажа", — подчеркнул президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Пётр Осичанский.
Свою проверку начал и Следственный комитет. ООО "Дальневосточные морские буксировки" занимается торговлей и грузоперевозками уже два года. Но, судя по всему, дела у компании шли не очень хорошо. Только в прошлом году фирма потеряла 5,5 миллионов рублей. Сейчас следователи проверяют факт задержки зарплат морякам. 
"В ходе процессуальной проверки следователям предстоит установить, точный размер задолженности по заработной плате, дать правовую оценку, дать правовую оценку действиям лиц, нарушивших права моряков", — заявила старший инспектор управления Оксана Супрун.
Моряки поддерживают связь через своих родственников. О самостоятельном возвращении домой речи быть не может. На обратную дорогу нужны деньги и документы. Но паспорта у экипажа арестованного судна отобрали.

Другие новости

В других СМИ