Реконструкция станции "Пресня" МЖД закончится в 2015 году

Теги:  Общество

Реконструкция станции "Пресня" Малого кольца Московской железной дороги близка к завершению. Работники пути уже укладывают новые рельсы и строят платформы. Впереди монтаж элетрооборудования и установка систем связи. Первых пассажиров Малое кольцо примет уже в 2015 году, что позволит разгрузить не только метро, но и вокзалы города.

Математическая точность плюс современные технологии. Миллиметр за миллиметром агрегат со сложным названием ВПС-03 выправляет рельсовое полотно. Невооруженным глазом видно - это необходимо - по волнам поезд не пойдет. Многотонная машина делает путь идеально ровным. Для начала агрегат утрамбовывает щебень, затем специальные резцы, разрывая камни, буквально вгрызаются в стальную деталь. Несколько секунд и рельс становится идеально прямым. В час такая машина может выправить 600 метров железной дороги.

Артем Шевелев, представитель генерального подрядчика:
- На этом агрегате установлены датчики, которые фиксируют положение уровня головки рельса, и по мере необходимости машина проходит несколько этапов. Перед тем как происходит выправка, пути сначала укладывают, затем балансируют, дальше происходит подъем решетки.

А на другом конце станции устанавливают опоры. Малое кольцо Московской железной дороги было построено в начале прошлого века. До настоящего времени электричества на этом участке не было. Теперь, чтобы пустить современные поезда, только на одной станции требуется установить почти 800 электроопор. Делают это при помощи строебойной машины. Первый этап - монтаж четырехметрового фундамента. Двухтонные стержни буквально забивают в землю как гвоздь. После - устанавливают боковые опоры, а уже затем монтируют поперечные детали.

Иван Редин, заместитель начальника ДКРС-Москва ОАО "РЖД":
- Реконструкция ведется в условиях действующего грузового движения, что значительно усложняет работу, потому что мы должны обеспечить перевозку грузов по Малому кольцу, а также их транзит. Приходится работать в окнах, с перерывами в движении, с перерывами в производстве работ.

Замена железнодорожного полотна и электрификация - лишь малая часть работы, ещё нужно обустроить станции, установить семафоры и стрелочные механизмы.

Матвей Шестаков, корреспондент:
- Работы по реконструкции на станции "Пресня" практически завершены. Впереди монтаж электрооборудования и систем связи. Всего же рабочим предстоит отремонтировать более 250 км железной дороги. Ожидается, что первый пассажирский состав начнет курсировать по обновленной магистрали уже в конце 2015 года.

Матвей Шестаков, Арсений Калашников, Вероника Штыкалёва. "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ