Минобороны требует запретить Франции перепродавать "Мистрали"

В пятницу Париж предложил Москве расторгнуть контракт на поставку "Мистралей" и заявил, что готов выплатить неустойку. Правда, не сразу, а как только корабли удастся сбыть третьей стороне. Но для этого опять-таки необходимо разрешение России. Да и сами вертолетоносцы тогда придется переоборудовать под стандарты потенциального покупателя.

170 тысяч евро в день. Именно столько стоит обслуживание кораблей и принципиальная позиция Франсуа Олланда. Вертолетоносцы типа "Мистраль" уже несколько месяцев остаются в доке Сен-Назера. Платить за это приходится обычным налогоплательщикам. И в ближайшее время убытки будут только увеличиваться. Об этом, как сообщает "ТВ Центр", в пятницу напомнил французский еженедельник Le Point.

"Французская сторона может недосчитаться от двух до пяти миллиардов евро. Сейчас стоянка и техническое обслуживание двух построенных для России вертолётоносцев обходится ежемесячно примерно в пять миллионов евро. К этому добавляются штрафные санкции за невыполнение контракта и нанесённый российской стороне ущерб", - говорится в статье.

Впрочем, санкций можно было бы избежать. 15 мая последний день, когда французская сторона вправе объявить о форс-мажорных обстоятельствах. В таком случае штрафных выплат не последует. Однако Париж решил разыграть другую  удобную карту. И уже направил свои предложения. Условий всего два. Сначала Россия предоставляет право на продажу кораблей третьей стороне. Затем Франция выплачивает 785 миллионов евро. И это при том, что Россия уже перевела чистого аванса почти 900 миллионов.

"Во-первых мне непонятно с чего они взяли 785 миллионов – это одна сторона медали. И второе, мы уже привыкли к двойным стандартам, а порой и тройным стандартам наших так называемых европейских партнеров. Мы можем и не дождаться этих денег", - отметил заместитель председателя комитета Госдумы по обороне Франц Клинцевич.

Другими словами: утром – деньги, вечером – разрешение на продажу "Мистралей". Российская сторона оценила убытки в 1 миллиард 163 миллиона евро. Сюда входят средства, потраченные на обучение экипажа – это 400 человек, строительство базы во Владивостоке и работы по созданию палубного вертолёта Ка-52. И чем быстрее удастся договориться о цене, тем лучше. В первую очередь для самой Франции. Где в последнее время все громче звучат обвинения со стороны политических оппонентов Франсуа Олланда.

"Президент Франции не может действовать самостоятельно. Это серьезно повлияло на его рейтинг в самой стране. В то же время французы понесли имиджевые потери на рынке вооружений, на мировом рынке вооружений. Поскольку это крайне чувствительный сегмент мирового бизнеса. И здесь отказ от исполнения от своих обязательств, неважно по каким причинам, это всегда удар по имиджу. Это всегда потеря лица", - считает директор центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов.

В зарубежной прессе не утихают споры о том, кому достанутся десантные корабли. Потенциальными покупателями могут стать Португалия, Нидерланды, Австралия или даже Аргентина. В пятницу на страницах Want China Times появилась статья о том, что Франция может предложить вертолетоносцы Китаю. Однако в Елисейском дворце предположение журналистов опровергли:  Париж соблюдает эмбарго на продажу оружия Китаю. Желающие, конечно, найдутся. Другой вопрос – во сколько обойдется переоборудование кораблей под стандарты нового заказчика. Возможно, и правда дешевле затопить? Только в таком случае репутация Пятой республики, которая и так дала крен, пойдет вслед за "Мистралями" на дно.  

Главное сегодня
Вертолётоносец типа "Мистраль"
Вертолётоносец типа "Мистраль"
Корабль класса "Мистраль"
Корабль класса "Мистраль"
Корабль класса "Мистраль"
Корабль класса "Мистраль"
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
 Rambler's Top100

Мы в социальных сетях

Не показывать больше это сообщение