Минобороны требует запретить Франции перепродавать "Мистрали"

Теги:  минобороны  франция  Экономика  корабль  россия

В пятницу Париж предложил Москве расторгнуть контракт на поставку "Мистралей" и заявил, что готов выплатить неустойку. Правда, не сразу, а как только корабли удастся сбыть третьей стороне. Но для этого опять-таки необходимо разрешение России. Да и сами вертолетоносцы тогда придется переоборудовать под стандарты потенциального покупателя.

170 тысяч евро в день. Именно столько стоит обслуживание кораблей и принципиальная позиция Франсуа Олланда. Вертолетоносцы типа "Мистраль" уже несколько месяцев остаются в доке Сен-Назера. Платить за это приходится обычным налогоплательщикам. И в ближайшее время убытки будут только увеличиваться. Об этом, как сообщает "ТВ Центр", в пятницу напомнил французский еженедельник Le Point.

"Французская сторона может недосчитаться от двух до пяти миллиардов евро. Сейчас стоянка и техническое обслуживание двух построенных для России вертолётоносцев обходится ежемесячно примерно в пять миллионов евро. К этому добавляются штрафные санкции за невыполнение контракта и нанесённый российской стороне ущерб", - говорится в статье.

Впрочем, санкций можно было бы избежать. 15 мая последний день, когда французская сторона вправе объявить о форс-мажорных обстоятельствах. В таком случае штрафных выплат не последует. Однако Париж решил разыграть другую  удобную карту. И уже направил свои предложения. Условий всего два. Сначала Россия предоставляет право на продажу кораблей третьей стороне. Затем Франция выплачивает 785 миллионов евро. И это при том, что Россия уже перевела чистого аванса почти 900 миллионов.

"Во-первых мне непонятно с чего они взяли 785 миллионов – это одна сторона медали. И второе, мы уже привыкли к двойным стандартам, а порой и тройным стандартам наших так называемых европейских партнеров. Мы можем и не дождаться этих денег", - отметил заместитель председателя комитета Госдумы по обороне Франц Клинцевич.

Другими словами: утром – деньги, вечером – разрешение на продажу "Мистралей". Российская сторона оценила убытки в 1 миллиард 163 миллиона евро. Сюда входят средства, потраченные на обучение экипажа – это 400 человек, строительство базы во Владивостоке и работы по созданию палубного вертолёта Ка-52. И чем быстрее удастся договориться о цене, тем лучше. В первую очередь для самой Франции. Где в последнее время все громче звучат обвинения со стороны политических оппонентов Франсуа Олланда.

"Президент Франции не может действовать самостоятельно. Это серьезно повлияло на его рейтинг в самой стране. В то же время французы понесли имиджевые потери на рынке вооружений, на мировом рынке вооружений. Поскольку это крайне чувствительный сегмент мирового бизнеса. И здесь отказ от исполнения от своих обязательств, неважно по каким причинам, это всегда удар по имиджу. Это всегда потеря лица", - считает директор центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов.

В зарубежной прессе не утихают споры о том, кому достанутся десантные корабли. Потенциальными покупателями могут стать Португалия, Нидерланды, Австралия или даже Аргентина. В пятницу на страницах Want China Times появилась статья о том, что Франция может предложить вертолетоносцы Китаю. Однако в Елисейском дворце предположение журналистов опровергли:  Париж соблюдает эмбарго на продажу оружия Китаю. Желающие, конечно, найдутся. Другой вопрос – во сколько обойдется переоборудование кораблей под стандарты нового заказчика. Возможно, и правда дешевле затопить? Только в таком случае репутация Пятой республики, которая и так дала крен, пойдет вслед за "Мистралями" на дно.  

Другие новости

В других СМИ