Эксперты: в столице встал вопрос о максимально безопасных остановках

Теги:  Москва  автомобиль  автобус  безопасность

ЧП недели - авария на Новощукинской улице. Автобус протаранил трамвайную остановку. Два человека погибли, ещё шестеро пострадали. От подобного не застрахован никто. Похожие аварии происходят в разных странах и на разных континентах, на городских улицах и загородных шоссе, в ясную погоду и во время тумана. И нигде в мире пока ещё не придумали верного способа защитить людей.

Эту трамвайную остановку  видно издалека. Теперь здесь цветы и детские игрушки. В понедельник вечером рейсовый автобус на скорости протаранил ограждения и сбил стоящих за ним людей. Пострадали в общей сложности восемь человек. Семилетний ребенок погиб на месте. На следующий день от полученных травм скончалась пенсионерка. Остальные в больницах. Среди них двое детей. 

Версий случившегося несколько. Среди приоритетных - лопнувшее колесо у автобуса, либо микроинсульт у водителя. Эксперты говорят, что диагностировать заранее ни то, ни другое практически невозможно. Иными словами, трагическое стечение обстоятельств.

Расследование причин трагедии продолжается. Более того, оно взято под особый контроль столичными властями. Уже проверили автобусный парк.

Этот участок дороги, где множество остановок, у местных жителей всегда считался опасным. Движение здесь свободное, и машины летят,  не сбавляют скорости. Муниципальные депутаты считают, что есть способы снизить аварийность.

Похожие аварии в столице случались и раньше. Самая крупная  - два года назад на Минской улице. Тогда по вине пьяного водителя погибли семь человек, среди которых были воспитанники детского дома-интерната. А в январе этого года неуправляемый автомобиль покалечил шесть человек, ожидавших автобус. И это лишь часть печальной статистики.  Понятно, что все острее встает вопрос о максимально безопасных остановках.

Предложения у экспертов есть. Они все разные, но суть одна - ограничение скоростей вдоль остановок и безопасная конструкция павильона, которая может служить неким щитом для людей. Вариантов немного.

"Например, столбики поднимающиеся, какие-то барьерные ограждения. Вплоть до бетонных столбов, которые могли бы быть реальным барьером для выезда лихачей, если они теряют управление", - предлагает заведующий кафедрой организации безопасности движения МАДИ Султан Жанказиев.

"Либо лежачий полицейский положить. Либо сделать другую искусственную неровность. В идеале, чтобы этот уровень совпадал с уровнем посадки в трамвай. Сейчас внедряют низкопольные трамваи и там не нужно слишком завышать уровень тротуара или остановки", - говорит инженер Максим Лаптев.

"Сама остановка должна иметь какой-то каркас достаточно прочный, который способен выдержать достаточно сильный удар. Стекло должно быть такое, которое не бьется на острые осколки. Или пластик, чтобы он в случае удара не навредил людям", - считает автоэксперт Игорь Моржаретто.

Все предложенные меры, конечно же, не претендуют на то, чтобы гарантировать полную безопасность пассажирам и пешеходам. Но что-то рациональное есть в каждой из них. Правда, ограждения и столбики уже появлялись на столичных улицах и вызвали у горожан определенное недовольство, поскольку мешало посадке в общественный транспорт.  Но на фоне очередной трагедии так ли важно это минутное неудобство, если есть шанс спасти чью-то жизнь.

Марина Глебова, Кирилл Макаров, Влад Подымский, "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ