В Госдуме предложили запретить рекламу кредитов

Теги:  Общество  кредит  реклама

В Госдуме предложили запретить рекламу кредитов с помощью наружной рекламы, sms-рассылок и иных носителей. За нарушение банкам грозит штраф до миллиона рублей. По мнению лидера фракции "Справедливая Россия" Сергея Миронова, реклама кредитов приобрела "характер массовой провокации", а невозврат кредитов повышает социальную напряженность.

Депутаты Госдумы предложили запретить рекламу кредитов и займов посредством наружной рекламы, SMS и иных носителей. Рекламировать свои услуги банки смогут только в собственных отделениях. Соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях подготовил лидер фракции "Справедливой России" Сергей Миронов, пишет во вторник газета "Известия".

В случае принятия поправок, банкам-нарушителям грозит штраф до одного миллиона рублей, а гражданам — до пяти тысяч. При этом предлагается конфисковать и саму рекламную продукцию и оборудование для ее производства.

Необходимость внесения изменений в КоАП Миронов объяснил тем, что реклама потребительских товаров посредством "наружки", телерекламы и листовок "приобрела характер массовой социальной провокации". Невозврат кредитов, по мнению депутата, не только подрывает экономическую устойчивость страны, но и повышает социальную напряженность.

Введение штрафов за распространение рекламы о кредитах уменьшит количество исков о невозвращенных кредитах, снизить ставки по потребительским кредитам, увеличить социальную ответственность граждан и укрепить их финансовую независимость.

"Решение граждан об обращении в кредитные организации за получением кредита или займа должно быть хорошо обдуманным, принятым с должной мерой ответственности, а не являться прямым следствием агрессивных рекламных кампаний", — говорит Миронов.

Однако коллеги предложение лидера "Справедливой России" в Госдуме не поддерживают. Законопроект вряд ли одобрит профильный комитет нижней палаты, заявил член комитета Борис Кашин. Не видит смысла в изменениях и банковский сектор. По мнению, главного управляющего директора Альфа-банка Алексея Марея, действующий закон "О рекламе" четко регламентирует ответственность рекламодателя, а принятие предложения никак не отразится на количестве исков за необслуживаемые кредиты.

По данным Центробанка, за прошлый год розничная просрочка по кредитам выросла на 51,6%. На 1 февраля доля просроченной задолженности физлиц достигла 6% совокупного розничного портфеля банков — 11,25 триллиона рублей.

Другие новости

В других СМИ