Столичные маршрутки станут частью системы общественного транспорта

В столичном общественном транспорте большие перемены. Треть всех автобусных маршрутов города до конца года передадут частникам. Но передадут не просто так. Впервые в Москве вводятся единые для всех перевозчиков "правила игры". То, что в этой сфере нужно наводить порядок, было ясно давно. И регулярные аварии с маршрутками, последняя из которых произошла в минувший понедельник, - лишнее тому подтверждение.

Маршрутка, лежащая на боку, развороченный подземный переход, куски облицовки парапета на ступенях. Микроавтобус с пассажирами едва успел отъехать от остановки, как тут же попал под удар многотонного КамАЗа. Жертв чудом удалось избежать, но пострадали все 13 пассажиров. Кому-то медики смогли оказать помощь на месте. Шестерых отправили в больницы.

По предварительной версии, виновник столкновения – водитель маршрутного такси, принадлежащего одной из частных компаний. В сводки ГИБДД аварии с их участием попадают с пугающим постоянством. Но и без этого претензий к частным перевозчикам у пассажиров накопилось немало. В погоне за прибылью частники экономят на всем. Видавший виды автопарк, потрепанные кресла, салон, забитый " под завязку" и сидящими, и стоящими пассажирами.

А еще - несогласованные маршруты, нелегальные перевозки, уход от налогов и серые финансовые схемы. О том, что с этим надо что-то делать, говорили давно. Готовились почти год. И вот, наконец, свершилось. Частным перевозчикам предложено войти в цивилизованное русло. 

Власти начали реформу с того, что выставили на аукцион 200 маршрутов. Частные перевозчики могут участвовать в нем при определенных условиях - никаких "убитых "Газелей", четкое соблюдение расписания и  мер безопасности пассажиров. Несколько лотов уже проданы.

Примечательно, что из восьми десятков частных компаний, работающих на столичных улицах, участвовать в тендере пока решились только  четыре. Остальные, судя по всему, к цивилизованному рынку не готовы. 

Эти микроавтобусы - очередной этап эволюции столичных маршруток. Двери-автомат, микроклимат в салоне. Эта компания одна из первых заключила с городом контракт на два маршрута. На рынке они не новички. Говорят, что реформа их не пугает, поскольку работают по похожим стандартам.  В частности, своевременное обслуживание и обновление автопарка, обязательный медосмотр водителей до и после рейса.

И самый главный бонус - для пассажиров. Все льготники смогут ездить в маршрутках бесплатно, а остальных будут возить по единому тарифному меню.

До конца года власти планируют разыграть все маршрутные лоты. Победителям дается шесть месяцев на тщательную подготовку. Первые маршрутные такси "нового формата" начнут курсировать в октябре.  

Марина Глебова, Владимир Черных, Александр Пасечник, "ТВ Центр".

Главное сегодня
Стоянка маршрутных такси
Стоянка маршрутных такси
На месте ДТП рейсового микроавтобуса
На месте ДТП рейсового микроавтобуса
Маршрутные такси
Маршрутные такси
Стоянка маршрутных такси
Стоянка маршрутных такси
Остановка общественного транспорта в Москве
Остановка общественного транспорта в Москве
Стоянка маршрутных такси
Стоянка маршрутных такси
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ


Мы в социальных сетях

Не показывать больше это сообщение