New Horizons сделал снимки Плутона с максимально близкого расстояния

Теги:  Космос  сша  планета  nasa

Разглядеть Плутон с близкого расстояния. Мечту астрономов 20-го века осуществил американский космический аппарат New Horizons. Во вторник он приблизился к поверхности карликовой планеты на расстояние чуть более 12 тысяч километров. Это - для сравнения - втрое меньше высоты полёта земных спутников связи. Лететь до Плутона космическому зонду пришлось 9 с половиной лет. Какие тайны поможет он раскрыть учёным?

Отсчитать от девяти – это не просто дань традиции. Плутон для США - до сих пор полноценная девятая планета от Солнца. Первое свидание с которой состоялось во вторник. В 14 часов 49 минут и 47 секунд по Москве.

Зонд NASA, пролетел от Плутона в 12,5 тысячах километров. По космическим меркам это вообще впритирку. Так близко Плутон человечество не видело никогда, передает "ТВ Центр".

"Это триумф! Мы сделали главное: успешно сконструировали аппарат, который может путешествовать в пределах Солнечной системы. Работа началась более 50 лет назад - еще при президенте Кеннеди - и продолжается в наши дни, когда во главе страны стоит президент Обамы. Это поистине исторический момент!" – отметил главный разработчик миссии Алан Стерн.

Мутное пятно из расплывчатых пикселей - таким Плутон телескопы видели накануне. А вблизи самый далекий сосед Земли оказался довольно пятнистым. Не равнодушен к красному. И, судя по огромному сердцу, в космосе есть настоящий романтик. Twitter NASA опубликовал сообщение: "От Плутона с любовью".

Зонд New Horizons стартовал почти 10 лет назад. За это время сам Плутон успел потерять статус планеты. После бурных обсуждений на международном астрономическим конгрессе был разжалован в карлики - в диаметре он меньше Луны. По площади не больше Российской Федерации. Азотный ледник, конечно, мал, но астрономам всё равно дорог - темная окраина нашей системы прольет свет на многое.

"Окрестности Земли в Солнечной системе претерпели очень серьезные изменения из-за излучения Солнца. А вот там, на периферии Солнечной системы, застыло в том же состоянии, в каком это было миллиарды лет назад, когда образовывалась Солнечная система", - сообщил заведующий отделом физики звездных систем, профессор МГУ Олег Малков.

"New Horizons максимально приблизился к Плутону. Пока связь с ним не установлена. В это время он делает свою работу: собирает эти невероятные данные. Но сегодня аппарат выйдет на связь и начнет передавать нам бесценную информацию", - сказал главный помощник администратора научной миссии Джон Грансфелд.

Зонду еще предстоит открыть новые горизонты: определить состав атмосферы, геологию не только Плутона, но и спутника Харона. На всё про всё у аппарата NASA неделя: скорость 49 600 километров в час задержаться не позволит. Он влетит в пояс Койпера - пояс неизведанных комет и астероидов.

"Для выполнения миссии ему нужно большое количество подвижных элементов, и он ими оснащен. Если нужно что-то рассмотреть, необходимо направить эти инструменты в нужную сторону. Но антенна стоит на корпусе неподвижно. Чтобы передать сигнал на Землю, аппарат вместе с антенной нужно развернуть в сторону нашей планеты", - сообщил сотрудник NASA Элис Боумэн.

Аппарат летит с частью праха Клайда Томбо - того самого, который открыл Плутон. Также на борту американские монеты, флаг и компакт-диски с обращением к другим цивилизациям. Первые снимки на близком расстоянии зонд пришлет в Хьюстон в среду. Всё портфолио июльской фотосессии ученые будут получать в течение 16 месяцев.

Оксана Коваленко, Кристина Мамиконян, Михаил Волков. "ТВ Центр".