Ространснадзор проверяет владельца разбившегося под Красноярском автобуса

Теги:  ДТП  автобус  жертвы  красноярск

Ространснадзор будет добиваться наказания руководителей автопредприятий, неоднократно нарушавших правила обеспечения безопасности перевозок. За последние недели на российских дорогах произошло уже несколько тяжёлых ДТП с участием автобусов. В среду в результате аварии под Красноярском погибли 11 человек.

Причины ДТП в Красноярском крае, где пассажирский автобус столкнулся с многотонной фурой, станут известны не раньше четверга, заявили в краевом МВД. По факту уже возбуждено сразу два уголовных дела, одно из которых по статье  "Оказание услуг, не отвечающих безопасности". Для "Автоколонны - 1967", именно ей принадлежал разбившийся автобус, это уже вторая крупная авария за месяц, передает "ТВ Центр".

На автодороге "Енисей" большой автобус Hyundai следовал по маршруту Кызыл - Красноярск. Микроавтобус Mercedes, который переоборудовали из грузового в пассажирский, чтобы заработать денег, двигался в обратном направлении. Его буквально разорвало на части. 11 человек погибли. Проверки в "Автоколонне 1967" нарушений не выявили. Эта авария стала одной из многих. Количество ДТП с участием пассажирских автобусов, по данным статистики, ежегодно увеличивается на 6%. 

По данным ГИБДД, за первую половину 2015 года в России произошло 68412 ДТП. Из них по вине водителей автобусов - только 3767. При этом большая часть приходится на внутригородские перевозки -  2542 аварии. Самыми безопасными в этом плане выглядят пригородные - 238 случаев. И междугородние рейсы - всего 276 ДТП. 

Но эти аварии, учитывая скорость движения, становятся самыми массовыми по количеству жертв. Плюс ко всему, говорят эксперты, желая сэкономить, компании-перевозчики, выпускают в рейс довольно возрастной транспорт. По данным ГИБДД, автобусов категории М3, то есть массой свыше пяти тонн, в стране насчитывается почти 372 000. Это включая муниципальный и городской транспорт. Примерно 170 000 из общего числа, а это почти половина, приходится на машины старше десяти лет.

"С другой стороны, причина этих страшных ДТП совсем не состояние автобусов, а человеческий фактор. У нас, кстати, по статистике, я ее видел, закрытая статистика Минтранса, они проанализировали аварии среди водителей автобусов и выяснили, что средний стаж водителя автобуса попадающего в аварию где-то от 8 до 10 лет", – отметил автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.    

То есть это не новички, а достаточно опытные водители, которые, видимо, позволяют себе отвлекаться от дороги. Превышать скорость, чтобы быстрее вернутся из рейса и заработать больше денег, говорят автомобильные специалисты.

Но часто на нормы и требования закрывают глаза не только водители, но и компании-перевозчики.

"Вот у нас, скажем, есть такое понятие – соблюдение режима, труда и отдыха водителей. Все эти документы, они, как воинские уставы написаны кровью. Потому что человеку после некоторого уровня усталости свойственно засыпать. Человек, заснувший за рулем, это трагедия. Соблюдаем ли мы режим труда и отдыха водителей? Целиком зависит от чувства самосохранения работника и от добросовестности его работодателя", - считает директор Института экономики, транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.

Вот один из недавних примеров, когда инстинкт самосохранения подвел. Май 2015 года. Пять утра. Фура движется по своей полосе. На спидометре 72 километра в час. Вдруг в зоне видимости появляется микроавтобус, в котором на соревнования ехала детско-юношеская сборная Татарстана по каратэ. На месте погибли трое, включая одного ребенка. Водитель автомобиля Mercedes просто уснул за рулем, хотя у него был дублер, который мог подменить. Эксперты говорят, в таких ситуациях ужесточение мер не поможет.

Жесткий контроль и повышение культуры вождения на дорогах - вот два столпа, которые, по мнению автомобильных специалистов, помогут снизить количество таких страшных аварий. Пассажирам же эксперты советуют всегда пристегиваться ремнями безопасности. Даже если вы собираетесь проехать несколько остановок.

Александр Панюшкин, "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ