СКР подтвердил гибель девяти человек в авиакатастрофе на Истре

Теги:  самолет  авиакатастрофа  вертолет  Происшествие  подмосковье

Следственный комитет России подтвердил гибель девяти человек в результате столкновения вертолета и гидроплана на Истринском водохранилище. Уже найдены тела восьми погибших. По словам официального представителя ведомства Владимира Маркина, поиски девятой жертвы ЧП продолжаются.

Сейчас место авиакатастрофы оцеплено. Поисково-спасательные работы на месте столкновения легкомоторного самолета Cessna и вертолета Robinson продолжаются более полутора суток. За это время с 15-метровой глубины подняли обломки обоих летательных аппаратов, передает "ТВ Центр".

"Работникам водолазной группы приходится работать в достаточно сложных условиях. Видимость очень плохая, глубина большая, особенность дна не позволяет работать так активно, как мы бы хотели. Шаг за шагом приходится просеивать буквально сантиметр", — рассказал и.о. руководителя Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК Сергей Вазюлин.

Со дна Истринского водохранилища также подняли тела восьми погибших. Четыре человека, в том числе ребенок, были на борту вертолета, пятеро, среди которых двое детей — в самолете. Собрав показания свидетелей, Следственный комитет назвал версию причины трагедии — это ошибка одного из пилотов. Со слов очевидцев, Cessna "наскочила" сверху на Robinson.

"Такое ощущение, как будто бы водитель Cessna шел наперерез. Делая какой-то безумный маневр, по сути лихаческий. Не учел турбулентности, как будто его засосало. И я услышал хлопок. И видел, как они рухнули", — сообщил сосед погибшего Вадима Бухтиярова Искандер Насыров.

Вертолетом управлял чемпион мира по мотопарапланерному спорту Вадим Бухтияров, а за штурвалом самолета находился пилот-любитель Михаил Ермольчев. Есть информация, что Cessna поднялась в воздух в нарушение установленного порядка. Для малой авиации сейчас действует совсем простое правило: достаточно уведомить о предстоящем полете. Но, получается, о гидроплане в воздухе никто не знал.

"Пилот обязан позвонить в центр управления в московской зоне и доложить что "я сегодня с такого-то времени по такое-то буду летать, допустим, над водоёмом — Истринским водохранилищем". Высота его не более 300 метров для визуальных полётов. И те полёты, которые визуально совершаются, их никогда не эшелонируют. То есть здесь не разделяют по высотам, по курсам, здесь нужно только лишь смотреть и крутить головой", — пояснил летчик-испытатель Александр Волков.

Газеты пишут, что на аэродроме, где базировалась Cessna, прошли обыски и изъяты документы. Возможно, будут вопросы и к состоянию пилота гидроплана. Сын Михаила Ермольчева рассказывал, что его отец зарабатывал катанием людей на самолете. Видимо, рабочий день затянулся.

"Очень часто здесь летают, чуть ли не каждый второй, либо покупают, либо в аренду берут, особенно в летнее время. Я так понимаю, что он целый день летал очень опасно над всеми домами, маневрировал очень странно. Не первый раз наблюдали, как летает. И в конце уже увидели, как столкнулись", — рассказала очевидец инцидента Маргарита Команова.

Несмотря на то, что основной версией считается ошибка пилотирования, никто не сбрасывает со счетов и возможную техническую неисправность. Но, чтобы это подтвердить или опровергнуть, специалистам нужно исследовать как можно больше деталей. На это потребуется дополнительное время.

Кристина Одиноченко, Матвей Шестаков, Евгений Рыбин, Валерий Белинский, Дмитрий Шаракин, "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ