Разбившийся в Подмосковье самолет не имел сертификата летной годности

Теги:  расследование  жертвы  авиакатастрофа  вертолет  Происшествие  подмосковье

Пилот самолета, разбившегося в районе Истринского водохранилища, не получал свидетельства пилота гражданской авиации, а сам летательный аппарат не имел сертификата летной годности. Об этом сообщили в Росавиации. На Истринском водохранилище, между тем, закончилась поисковая операция. Водолазы подняли на поверхность тело девятого погибшего.

Разбившийся в районе Истринского водохранилища самолет Cessna не имел сертификата летной годности. Об этом сообщили в Росавиации.

"Федеральное агентство воздушного транспорта установило, что воздушное судно Cessna U206F, регистрационный опознавательный знак RA-67523, было зарегистрировано в Государственном реестре гражданских воздушных судов, но не имело сертификата летной годности - документа, подтверждающего техническую исправность самолета. Без этого сертификата воздушное судно не имеет права подниматься в воздух", - цитирует сообщение ведомства "Интерфакс".

"Пилот самолета Cessna U206F, Ермолин М., не имел свидетельства пилота гражданской авиации, выданного в установленном порядке Росавиацией. Без данного свидетельства пилот не имел права пилотировать гражданское воздушное судно", - отметили в Росавиации.

В ведомстве также сообщили, что "о времени и маршруте своего полета органы управления воздушным движением пилот Ермолин не уведомлял, что является нарушением Правил использования воздушного пространства". "За все эти умышленные нарушения пилот мог получить наказание по КоАП в виде штрафа максимум в пять тысяч рублей", - отмечают в федеральном агентстве.

Поселок Лечищево. Отсюда полтора километра до воды. Ближе к Истринскому водохранилищу журналистов не пускают сотрудники правоохранительных органов. На месте авиационной катастрофы поисковые работы продолжаются третьи сутки, передает "ТВ Центр".

В них задействованы более 140 спец иалистов и 30 единиц техники. Водолазы совершили почти четыре десятка погружений. Обследовали 700 метров дна. Из-за трудных условий - плохой видимости, мусора и коряг - тело девятого погибшего обнаружить удалось только несколько часов назад.

"Все тела извлечены из воды. В настоящий момент девятое, на поисках которого были сосредоточены достаточно серьезные силы, также нами извлечен, опознан. Подняты с воды важные детали воздушных судов, по которым специалисты будут проводить экспертные исследования", - сообщил исполняющий обязанности руководителя Московского регионального межведомственного управления на транспорте Сергей Вазюлин.

По версии следствия, причиной ЧП могла стать ошибка пилотирования. Кто её совершил, пока доподлинно неизвестно. Но, исходя из фактов, выводы напрашиваются сами собой. В отличие от пилота вертолета - опытного спортсмена, который перед вылетом уведомил авиационные службы о том, что собирается подняться в небо и согласовал маршрут, пилот самолета летел на свой страх и риск. Никого ни о чем не предупреждал. Более того, по словам очевидцев, мужчина совершал в небе опасные маневры - играл на публику. 

На обнародованном видео - четырехместный Robinson в последние минуты перед столкновением. Машина хоть и идет низко, делает это аккуратно и уверенно. Но стоило ли в принципе так опускаться над пляжем, где в это время отдыхали десятки людей? Ответ на этот вопрос очевиден.  

"Конечно, это сплошное недоразумение, сплошной непорядок. А в авиации мелочей не бывает. Главное в авиации - это дисциплина. Потому что без дисциплины ни один полет не может считаться выполненным с точки зрения безопасности", - подчеркнул военный летчик, герой России Владимир Алимов.

Еще первого августа Михаил Ермолин вылетел с аэродрома в Черноголовке и больше не возвращался. По неподтвержденной информации, Cessna превратилась в самолет-амфибию совсем недавно. И не исключено - это был тюнинг на коленке. И проблема не только в том, на чем летают. Самый главный подводный камень в том, что в небо сейчас подняться может кто угодно. По крайней мере на высоту до трехсот метров.

"Полеты в зоне G выполняются без диспетчерского сопровождения. По правилам выполнения визуальных полетов. То есть пилот просто взлетает и дальше в определенной зоне он спокойно перемещается", - сообщил авиаэксперт Роман Гусаров.

Службу управления воздушным движением, как показывает практика, уведомляют не все. Да и вообще, признают эксперты, в малой авиации сейчас большие проблемы. Начиная от законодательства, заканчивая подготовкой пилотов. Что стало причиной столкновения на этот раз, специалисты МАК выяснят после изучения обломков летательных аппаратов. Но уже сейчас понятно: "залетных" людей в небе быть не должно.

Михаил Шекоян, Владимир Хуртин, Виктор Мальцев и Евгений Рыбин. "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ