Росавиация предложила ужесточить ответственность пилотов малой авиации

Теги:  самолет  вертолет  авиация  Происшествие  росавиация

На Истринском водохранилище в понедельник на поверхность подняли тело девятого погибшего в авиакатастрофе. Причины столкновения вертолета Robinson с гидросамолетом Cessna сейчас определяют специалисты. Основная версия - ошибка пилота самолета. Уже известно, что о взлете он не проинформировал авиаслужбы. Более того, самолет не имел сертификата летной годности. Накануне было возбуждено еще одно уголовное дело по статье оказание услуг, не отвечающих безопасности.

Водолазы совершили почти четыре десятка погружений. Обследовали 700 метров дна. Из-за трудных условий (плохой видимости, мусора и коряг) тело девятого погибшего обнаружить удалось только к вечеру понедельника, сообщает "ТВ Центр".

По версии следствия, причиной ЧП могла стать ошибка пилотирования. Кто её совершил, пока доподлинно неизвестно. Но, исходя из фактов, выводы напрашиваются сами собой. В отличие от пилота вертолета, который перед вылетом уведомил авиационные службы о том, что собирается подняться в небо и согласовал маршрут, пилот самолета летел на свой страх и риск. Никого ни о чем не предупреждал. Более того, по словам очевидцев, мужчина совершал в небе опасные маневры, играя на публику.

На записи, которая появилась в Интернете, видно, как четырехместный Robinson в последние минуты перед столкновением, хоть и идет низко, но делает это аккуратно и уверенно. Но стоило ли в принципе так опускаться над пляжем, где в это время отдыхали десятки людей. Ответ на этот вопрос очевиден.

"Конечно, это сплошное недоразумение, сплошной непорядок. А в авиации мелочей не бывает. Главное в авиации - это дисциплина. Потому что без дисциплины ни один полет не может считаться выполненным с точки зрения безопасности", - говорит военный летчик, Герой России Владимир Алимов.

Еще первого августа Михаил Ермолычев вылетел с аэродрома в Черноголовке и больше не возвращался. По неподтвержденной информации Cessna превратилась в самолет-амфибию совсем недавно. Не исключено, что это был тюнинг "на коленке".

Проблема не только в том, на чем летают. Самый главный подводный камень в том, что в небо сейчас подняться может кто угодно. По крайней мере, на высоту до трехсот метров.

Службу управления воздушным движением, как показывает практика, уведомляют не все. Да и вообще, признают эксперты, в малой авиации сейчас большие проблемы. Начиная от законодательства и заканчивая подготовкой пилотов. Что стало причиной столкновения, на этот раз специалисты МАК выяснят после изучения обломков летательных аппаратов. Но уже сейчас понятно, что "залетных" людей в небе быть не должно.

В Росавиации уже заявили, что рассчитывают на ужесточение наказания для пилотов за умышленное нарушение при использовании воздушного пространства.

Михаил Шекоян, Владимир Хуртин, Виктор Мальцев и Евгений Рыбин. "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ