Более тысячи мигрантов прибыли в Венгрию на поезде из Хорватии

Теги:  В мире  евросоюз  сербия  хорватия  венгрия  беженцы

Сербия призывает Евросоюз и ООН как можно скорее решить вопрос с мигрантами. На территории страны скопились несколько тысяч беженцев. Люди хотят идти дальше - в "большую Европу", но на их пути вырастают всё новые и новые заборы. Загреб, который ещё два дня назад предлагал коридор для мигрантов, закрыл почти все пограничные переходы.

Через поле со всеми пожитками на плечах, в облаке пыли, под полуденным солнцем. Бабье лето по-сербски — это 37 градусов тепла. Работники Красного креста неподалеку от закрытого хорватами пограничного перехода раздают беженцам воду и показывают, как обойти заставы, передает "ТВ Центр".

По данным хорватского правительства, в стране находятся 15 тысяч мигрантов, 13 тысяч прибыли за последние двое суток. Загреб официально признал, что оказался не готов к такому наплыву. В соседней Сербии организация автобусных перевозок превратилась в сверхприбыльный бизнес.

Предприимчивые частники и целые турфирмы организованно перевозят беженцев через Сербию – от Македонии до Хорватии, проводя в дороге политинструктаж.  У некоторых пассажиров в руках самодельные карты, где наглядно обозначено, как добраться до заветной Германии. Венгрия обозначена "Закрыто", дорога дальше на запад ведет через Хорватию и Словению.

"Водитель спросил нас, куда мы хотим: в Венгрию или Хорватию? Мы слышали, что в Хорватии открыто и поехали сюда", - рассказывает  курдский беженец из Сирии Махмуд.

"В Венгрии слишком опасно. Там военные. Сначала они говорят "идите сюда", а потом окружают тех, кто перешел границу, и начинают арестовывать, многих бьют. Моему другу досталось по спине", - говорит  беженец из Афганистана Наджиб.

Беженцы, которые не знают, в какой стране придется ночевать, берут штурмом любые средства передвижения, автобусы или поезда. Задерживаться на юго-востоке Европы никто не хочет, целые семьи без документов стремятся на северо-запад: Германия, Бельгия, Скандинавия.

Массовое перекрытие границ на юго-востоке Европы — это просто условность, попытка столиц убедить своих избирателей и соседей по Евросоюзу в том, что ситуация находится под контролем, на деле, например здесь, на сербско-хорватском переходе никто, в том числе пограничники, не препятствуют беженцам спокойно переходить границу Евросоюза в чистом поле.

Формально Хорватия закрыла семь из восьми пограничных пунктов на границе с Сербией. Венгрия от сербов успела отгородиться колючей проволокой и теперь протягивает ее на другой границе.

"Ночью мы начали строить забор на границе Венгрии и Хорватии. В данный момент в районе находятся 600 военных, еще 500 человек прибывают сегодня, на выходных еще 700 — рабочей силы хватит. Я уверен, что только за сегодня удастся укрепить сорок километров", - сообщил советник премьер-министра Венгрии по безопасности Георгий Баконди.

"Венгрия обносит границу колючей проволокой. Это не решение. Но и давать людям оставаться в Хорватии тоже не решение, не решение превратить нашу страну в то, что Еврокомиссия называет "хотспот", на деле это означает, что Хорватия станет центром приема всех беженцев в Европе", - отметил премьер-министр Хорватии Зоран Миланович.

Время от времени та или иная страна дает большой группе беженцев пересечь границу, руководствуясь, похоже, лишь желанием поручить проблему соседям.

Пока Загреб и Будапешт обвиняют друг друга в саботаже Шенгенских соглашений, несколько десятков мигрантов на пограничном пункте между Хорватией и Венгрией ждут решения своей судьбы. Здесь особенно чувствуется неопределенность ситуации и то, что беженцам, уже проделавшим огромный путь, по большому счету безразлично, в какую страну и на каком автобусе их повезут, но сейчас они окружены двумя цепочками полицейских: хорватских и венгерских, и никто не знает, что произойдет дальше.

В конце концов, десяток автобусов отправляется из Хорватии в Венгрию — страну, которую беженцы отчаянно старались избежать.

Андрей Баранов, Евгений Полойко, "ТВ Центр".

Новости по теме Мигранты в Европе

Другие новости

В других СМИ