Как защититься от мобильных мошенников

Сотрудники сотового оператора "Билайн" оказались замешаны в мошеннической истории. Аферисты делали дубликаты сим-карт и похищали с привязанных к мобильному номеру телефона счетов деньги. "ТВ Центр" разобрался в работе мошеннической схемы и в том, что нужно делать, чтобы не попасть в руки аферистов.

В сентябре на электронный кошелек Анны Знаменской покушались четырежды. Последние три атаки произошли в течение одного дня. А все потому, что в разных городах России сотрудники "Билайна" выдали копии ее сим-карты по нотариальной доверенности прямо в руки злоумышленникам, сообщил "ТВ Центр".

"Я заменила сим-карту. Наутро моя сим-карта снова была выдана посторонним лицам в городе Екатеринбурге. Я снова приехала в офис "Билайна" за новой симкой. И через 43 минуты после этого моя карта была вновь выдана в офисе "Билайна" кому-то, теперь уже в городе Омске. При том, что в системе стоит запрет на выдачу карты во всех офисах страны и мира, кроме одного, и то с предъявлением паспорта, водительских прав и кодовым словом", - рассказала Анна на своей странице в Facebook.

Сим-карта в руках мошенника открывает доступ не только к смс-переписке жертвы. Электронная почта, электронные кошельки, информация о банковских счетах - бери не хочу, все открыто. Анна могла потерять свыше 70 тысяч рублей, если бы не поменяла пины, логины и пароли. Ну и не приехала бы разбираться в офис сотового оператора. Ее случай не единичный.

"У меня такая же ситуация. Только с другим оператором. Тоже по поддельной нотариальной доверенности. Украли деньги из яндекс.денег, qiwi, web money. Потом в качестве компенсации оператор перевел 1000 рублей, а украдено было - 200 тысяч", - комментирует запись Знаменской в Facebook пользователь Равиль Салимуллин.

В "Билайне" провели внутреннее расследование. Оказалось, действовали сразу две группировки – в Омске и Екатеринбурге. Состояли они из действующих и бывших сотрудников компании. Одни предъявляли поддельные доверенности, другие выдавали им копии сим-карт.

"Мы пересматриваем наши политики и процедуры в области замены сим-карт, в частности, рассматриваем возможность того, чтобы клиент мог обратиться к оператору и внести соответствующее пожелание, чтобы его сим-карты никогда не менялась на основании доверенности", - рассказала пресс-секретарь компании "ВымпелКом" Анна Айбашева.

Глава "ВымпелКома" Михаил Слободин пообещал в ближайший месяц представить план действий по минимизации рисков при работе с мобильными финансами. Операторы уверяют, что такой случай единичный, эксперты говорят - все равно есть повод задуматься.

"Или ты получаешь удобную простую услугу, но она тогда небезопасна, либо ты делаешь что-то тяжело, натужно, но безопасно. Внимательно следите за своими паролями. Не храните их в одном месте. Старайтесь не привязывать свои электонные кошельки к одному номеру", - советует эксперт по информационной безопасности Михаил Баранов.

В компании "Яндекс.деньги", где у Анны Знаменской тоже был кошелек, уверены, что подобная схема мошенничества вряд ли станет массовой.

"Попытки с перевыпуском сим-карт единичные. И в целом на рынке их встречается очень мало. Чтобы обокрасть человека таким способом, нужно собрать очень много информации. Это всегда кропотливая и ювелирная работа. Люди должны знать заранее, что этот труд не напрасен, что человек обладает средствами. Конечно, мошенники в данном случае работали индивидуально", - считает пресс-секретарь компании "Яндекс.Деньги" Евгения Арнаутова.

Одной из мер, призванных помешать злоумышленникам использовать украденные номера, должна была стать обязательная регистрация банками телефонов, с которых клиенты проводят мобильные операции. Но в полную силу это пока не работает - есть проблемы с законом о защите персональных данных. Согласие на их обработку трудно получить, например, у абонента, который не заходит в офис сотовой компании, потому что давно получил сим-карту и у него все работает без замечаний. Консультации между кредитными организациями и операторами связи конкретного результата пока не дали.

Кристина Одиноченко, Марина Глебова, Илья Ушаков, Вадим Тищенко, "ТВ Центр".

Главное сегодня
Офисный центр "Билайн"
Офисный центр "Билайн"
Симкарта "Билайн"
Симкарта "Билайн"
Люди разговаривают по телефону
Люди разговаривают по телефону
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ


Мы в социальных сетях

Не показывать больше это сообщение