Передвижение по Москве в последние годы стало максимально комфортным

В Москве в последние годы многое делается для того, чтобы передвижение по столице стало максимально комфортным и удобным. Возведены десятки эстакад и транспортных развязок, открыто 14 станций метро. В городе заработала зона платной парковки, что уже разгрузило магистрали в центре.

Оркестр оркестром, а жители Котельников с большей охотой, кажется, прислушивались к земле. Их станция, наконец, загудела. Выхино и Жулебино тут же вздохнули с облегчением - с появлением на фиолетовой ветке новой конечной в этих районах ждут меньше транзитных пассажиров. Одной ногой в Москве, другой - в области. По счету эта станция 197-я.

Быстрыми шагами под землей мегаполис идет с 2011 года. По плану, уже к 2020 году город построит новых линий длиной в 160 км - это почти 80 станций метро. Часть из которых появится в составе нового пересадочного контура. Вторая кольцевая расположится ближе к спальным районам. Промзоны тоже получат свой пояс. 50 километров железнодорожного полотна станут наземным метро столицы уже в декабре.

На МКЖД строят 22 пересадочных узла, половина которых пересечется с подземкой, остальные - с пригородными электричками. А вот МКАДу в пересечениях отказано.  

Теперь на дорожной карте мегаполиса появляются эстакады, позволяющие плавно влиться в нужный поток, не создавая аварийных ситуаций.

Вообще, удобство горожан сейчас главный критерий. За последние пять лет подвижной состав обновили на 70%. Автобусы, троллейбусы, трамваи теперь не хуже, чем в Европе, это признают даже иностранцы. В кабине водителя установлены камеры видеонаблюдения, системы навигации. В салоне — климат-контроль. Выделенные полосы, которые поначалу вызывали раздражение, теперь оценили по достоинству. По подсчетам экспертов, скорость по городу в среднем увеличилась на 20%. А значит, и днем и ночью москвичи на общественном транспорте возвращаются домой быстрее.

Платная парковка - еще один из самых обсуждаемых московских проектов. Два года назад некоторые автовладельцы принимали его в штыки. А сейчас горожане согласны — эксперимент с платными стоянками оправдал себя. Количество автомобилей, въезжающих в центр столицы, сократилось на четверть.

Деньги недобросовестных водителей идут на благоустройство столицы. Мегаполис стал дружелюбнее к москвичам.

Если пять лет назад москвичи никак не могли себя представить без машины, то сейчас в моде транспорт двухколесный. В эти минуты в мегаполисе разъезжают 5 млн велосипедов, это на полмиллиона больше чем авто. Цены на велопрокат вполне демократичные, да и стоянка подходящая всегда есть. Так что, горожане смело могут махнуть рукой на час пик и сказать друг другу "поехали".

Оксана Коваленко,Татьяна Суравенкова, Егор Миронов, Павел Винокуров, "ТВ Центр", Москва.

Главное сегодня
Велосипедист
Велосипедист
Схема метро 2020 года
Схема метро 2020 года
Новая автомагистраль
Новая автомагистраль
Такси
Такси
Открытие станции метро "Котельники"
Открытие станции метро "Котельники"
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
 Rambler's Top100

Мы в социальных сетях

Не показывать больше это сообщение