Передвижение по Москве в последние годы стало максимально комфортным

Теги:  Москва  метро  автомобиль  транспорт

В Москве в последние годы многое делается для того, чтобы передвижение по столице стало максимально комфортным и удобным. Возведены десятки эстакад и транспортных развязок, открыто 14 станций метро. В городе заработала зона платной парковки, что уже разгрузило магистрали в центре.

Оркестр оркестром, а жители Котельников с большей охотой, кажется, прислушивались к земле. Их станция, наконец, загудела. Выхино и Жулебино тут же вздохнули с облегчением - с появлением на фиолетовой ветке новой конечной в этих районах ждут меньше транзитных пассажиров. Одной ногой в Москве, другой - в области. По счету эта станция 197-я.

Быстрыми шагами под землей мегаполис идет с 2011 года. По плану, уже к 2020 году город построит новых линий длиной в 160 км - это почти 80 станций метро. Часть из которых появится в составе нового пересадочного контура. Вторая кольцевая расположится ближе к спальным районам. Промзоны тоже получат свой пояс. 50 километров железнодорожного полотна станут наземным метро столицы уже в декабре.

На МКЖД строят 22 пересадочных узла, половина которых пересечется с подземкой, остальные - с пригородными электричками. А вот МКАДу в пересечениях отказано.  

Теперь на дорожной карте мегаполиса появляются эстакады, позволяющие плавно влиться в нужный поток, не создавая аварийных ситуаций.

Вообще, удобство горожан сейчас главный критерий. За последние пять лет подвижной состав обновили на 70%. Автобусы, троллейбусы, трамваи теперь не хуже, чем в Европе, это признают даже иностранцы. В кабине водителя установлены камеры видеонаблюдения, системы навигации. В салоне — климат-контроль. Выделенные полосы, которые поначалу вызывали раздражение, теперь оценили по достоинству. По подсчетам экспертов, скорость по городу в среднем увеличилась на 20%. А значит, и днем и ночью москвичи на общественном транспорте возвращаются домой быстрее.

Платная парковка - еще один из самых обсуждаемых московских проектов. Два года назад некоторые автовладельцы принимали его в штыки. А сейчас горожане согласны — эксперимент с платными стоянками оправдал себя. Количество автомобилей, въезжающих в центр столицы, сократилось на четверть.

Деньги недобросовестных водителей идут на благоустройство столицы. Мегаполис стал дружелюбнее к москвичам.

Если пять лет назад москвичи никак не могли себя представить без машины, то сейчас в моде транспорт двухколесный. В эти минуты в мегаполисе разъезжают 5 млн велосипедов, это на полмиллиона больше чем авто. Цены на велопрокат вполне демократичные, да и стоянка подходящая всегда есть. Так что, горожане смело могут махнуть рукой на час пик и сказать друг другу "поехали".

Оксана Коваленко,Татьяна Суравенкова, Егор Миронов, Павел Винокуров, "ТВ Центр", Москва.

Другие новости

В других СМИ