Эксперты сомневаются в объективности отчета по малайзийскому Boeing

Российская сторона передала Нидерландам свои замечания к проекту итогового отчёта по расследованию крушения малайзийского Boeing в Донбассе. Окончательный вариант документа Амстердам обещает обнародовать 13 октября. По заявлению голландских специалистов, за 15 месяцев расследования им удалось установить причины авиакатастрофы. Однако выводы комиссии уже сейчас вызывают сомнения у экспертов.

С момента трагедии в небе над Донбассом прошло больше года, но только на прошлой неделе голландским следователям удалось собрать из обломков кабину пилотов и часть салона бизнес-класса сбитого Boeing. При этом значительная часть фрагментов лайнера, по-прежнему, остается в поле, на месте крушения. И уже одно только это вызывает массу вопросов об объективности расследования и компетентности его итогов. Через неделю нидерландская сторона собирается представить общественности собранную часть самолета и озвучить причины его гибели, сообщает "ТВ Центр".

"Если будут представлены поражающие элементы, а они однозначно присутствуют в телах жертв катастрофы, а так же в элементах фюзеляжа, который находится в руках Нидерландов, то по анализу этих поражающих элементов, совершенно четко делается вывод о типе конкретной зенитной управляемой ракеты. И дальше все становится на свои места", - говорит военный эксперт Игорь Коротченко.

Но это эксперты понимают, что необходимо дождаться выводов следствия. На Украине и в США сориентировались по-другому - почти молниеносно и безапелляционно в атаке на Boeing обвинили ополченцев. В Вашингтоне заявили, что и доказательства этому есть, дескать, Пентагон имеет в распоряжении соответствующие снимки со спутников. Но более чем за год обнародованы они так и не были.

У военных экспертов сомнений практически нет – американская спутниковая разведка действительно имеет снимки момента уничтожения Boeing. Но вместо них обвинения строятся на фейках и голословных заявлениях политиков.

"Вопрос: почему снимки отсутствуют с доказательствами тех обвинений, которые Вашингтон и Киев адресует в адрес России. Да очень просто. Потому что на спутниковых снимках, которые американцы делали в день катастрофы малайзийского Boeing, совершенно четко установлено кто стрелял – украинские ракетно-зенитные комплексы БУК-М1", - говорит Коротченко.

Малайзийский Boeing потерял управление на высоте более 10 тысяч метров. Поразить объект на такой высоте у донецких добровольцев просто не было возможности. Но Запад продолжает настаивать, что самолет сбили ополченцы. Но тогда в их действиях нет никакой логики. На территории военных действий прибывших экспертов защищали именно силы самообороны. В то время как украинская сторона постоянно обстреливала место падения, мягко говоря, затрудняя работу специалистов. И, наконец, именно ополченцы передали малазийцам "черные ящики" лайнера. Экспертиза показала, что бортовые самописцы не взламывали.  

Версия о том, что Россия предоставила Новороссии зенитные комплексы "БУК" тоже не выдерживает критики. Производитель ЗРК "Алмаз-Антей" подготовил свой отчет. По характеру повреждений фюзеляжа Boeing специалисты выяснили: вероятнее всего самолет был поврежден ракетой 9М38М1. В России она не производится больше 15 лет, а значит, и поставить ее никто не мог. На Украине же таких комплексов предостаточно. Эксперты концерна к тому же выяснили: с территории подконтрольной ВСУ, а не ополченцам, был нанесен удар по лайнеру.

 "Ракета к самолету подходила с существенным пересечением курса. В горизонтальной плоскости 72-78 градусов. В вертикальной 20-22 градуса. Наиболее вероятным районом, откуда могла быть пущена ракета, чтобы создались соответствующие условия ее встречи с самолетом, — это район южнее населенного пункта Зарощенского", - сообщал советник генконструктора концерна "Алмаз - Антей" Михаил Малышевский.

Российские военные единственные, кто предоставил данные объективного контроля. Наши средства засекли работу украинской станции обнаружения "Купол", она передает координаты установкам "БУК". Самих установок в районе падения Боинга засекли не менее трех.

Однако, все эти данные не исключают версии, что Boeing был сбит украинским истребителем Су-25. В тот день, 17 июля, они поднимались с базы в Днепропетровске. Одна из машин почему-то была оснащена нештатным вооружением – ракетами типа "воздух-воздух". Странный выбор в войне с ополчением. Об этом говорит бывший механик украинских ВВС. Называет он и имя пилота: капитан Владислав Волошин, который после очередного вылета бросил сослуживцам фразу: "Самолет оказался в ненужное время в ненужном месте".

Москва никогда не продвигала какую-либо версию. Но на любое обвинение парировала установленными фактами и документами. От голландских следователей ожидают, в том числе и Россия, самое главное, конкретики.

Александр Огородников. Максим Сидоренко. "ТВ Центр".

Новости по теме
Место крушения малайзийского Boeing 777 на Украине
Место крушения малайзийского Boeing 777 на Украине
Обломки самолета Boeing 777
Обломки самолета Boeing 777
Обломки самолета Boeing 777
Обломки самолета Boeing 777
Место крушения малайзийского Boeing 777 на Украине
Место крушения малайзийского Boeing 777 на Украине
На месте крушения малайзийского Boeing 777
На месте крушения малайзийского Boeing 777
Место крушения малайзийского Boeing 777 на Украине
Место крушения малайзийского Boeing 777 на Украине
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ


Мы в социальных сетях

Не показывать больше это сообщение