Эксперты сомневаются в объективности отчета по малайзийскому Boeing

Теги:  самолет  Происшествие  украина  малайзия

Российская сторона передала Нидерландам свои замечания к проекту итогового отчёта по расследованию крушения малайзийского Boeing в Донбассе. Окончательный вариант документа Амстердам обещает обнародовать 13 октября. По заявлению голландских специалистов, за 15 месяцев расследования им удалось установить причины авиакатастрофы. Однако выводы комиссии уже сейчас вызывают сомнения у экспертов.

С момента трагедии в небе над Донбассом прошло больше года, но только на прошлой неделе голландским следователям удалось собрать из обломков кабину пилотов и часть салона бизнес-класса сбитого Boeing. При этом значительная часть фрагментов лайнера, по-прежнему, остается в поле, на месте крушения. И уже одно только это вызывает массу вопросов об объективности расследования и компетентности его итогов. Через неделю нидерландская сторона собирается представить общественности собранную часть самолета и озвучить причины его гибели, сообщает "ТВ Центр".

"Если будут представлены поражающие элементы, а они однозначно присутствуют в телах жертв катастрофы, а так же в элементах фюзеляжа, который находится в руках Нидерландов, то по анализу этих поражающих элементов, совершенно четко делается вывод о типе конкретной зенитной управляемой ракеты. И дальше все становится на свои места", - говорит военный эксперт Игорь Коротченко.

Но это эксперты понимают, что необходимо дождаться выводов следствия. На Украине и в США сориентировались по-другому - почти молниеносно и безапелляционно в атаке на Boeing обвинили ополченцев. В Вашингтоне заявили, что и доказательства этому есть, дескать, Пентагон имеет в распоряжении соответствующие снимки со спутников. Но более чем за год обнародованы они так и не были.

У военных экспертов сомнений практически нет – американская спутниковая разведка действительно имеет снимки момента уничтожения Boeing. Но вместо них обвинения строятся на фейках и голословных заявлениях политиков.

"Вопрос: почему снимки отсутствуют с доказательствами тех обвинений, которые Вашингтон и Киев адресует в адрес России. Да очень просто. Потому что на спутниковых снимках, которые американцы делали в день катастрофы малайзийского Boeing, совершенно четко установлено кто стрелял – украинские ракетно-зенитные комплексы БУК-М1", - говорит Коротченко.

Малайзийский Boeing потерял управление на высоте более 10 тысяч метров. Поразить объект на такой высоте у донецких добровольцев просто не было возможности. Но Запад продолжает настаивать, что самолет сбили ополченцы. Но тогда в их действиях нет никакой логики. На территории военных действий прибывших экспертов защищали именно силы самообороны. В то время как украинская сторона постоянно обстреливала место падения, мягко говоря, затрудняя работу специалистов. И, наконец, именно ополченцы передали малазийцам "черные ящики" лайнера. Экспертиза показала, что бортовые самописцы не взламывали.  

Версия о том, что Россия предоставила Новороссии зенитные комплексы "БУК" тоже не выдерживает критики. Производитель ЗРК "Алмаз-Антей" подготовил свой отчет. По характеру повреждений фюзеляжа Boeing специалисты выяснили: вероятнее всего самолет был поврежден ракетой 9М38М1. В России она не производится больше 15 лет, а значит, и поставить ее никто не мог. На Украине же таких комплексов предостаточно. Эксперты концерна к тому же выяснили: с территории подконтрольной ВСУ, а не ополченцам, был нанесен удар по лайнеру.

 "Ракета к самолету подходила с существенным пересечением курса. В горизонтальной плоскости 72-78 градусов. В вертикальной 20-22 градуса. Наиболее вероятным районом, откуда могла быть пущена ракета, чтобы создались соответствующие условия ее встречи с самолетом, — это район южнее населенного пункта Зарощенского", - сообщал советник генконструктора концерна "Алмаз - Антей" Михаил Малышевский.

Российские военные единственные, кто предоставил данные объективного контроля. Наши средства засекли работу украинской станции обнаружения "Купол", она передает координаты установкам "БУК". Самих установок в районе падения Боинга засекли не менее трех.

Однако, все эти данные не исключают версии, что Boeing был сбит украинским истребителем Су-25. В тот день, 17 июля, они поднимались с базы в Днепропетровске. Одна из машин почему-то была оснащена нештатным вооружением – ракетами типа "воздух-воздух". Странный выбор в войне с ополчением. Об этом говорит бывший механик украинских ВВС. Называет он и имя пилота: капитан Владислав Волошин, который после очередного вылета бросил сослуживцам фразу: "Самолет оказался в ненужное время в ненужном месте".

Москва никогда не продвигала какую-либо версию. Но на любое обвинение парировала установленными фактами и документами. От голландских следователей ожидают, в том числе и Россия, самое главное, конкретики.

Александр Огородников. Максим Сидоренко. "ТВ Центр".

Новости по теме Падение Boeing 777 на Украине

Другие новости

В других СМИ