Со дна бухты на Камчатке начали поднимать затонувший док

Теги:  Общество  минобороны  камчатка  оборона

На Камчатке, в акватории Вилючинска, со дна поднимают многотонный плавучий док, который затонул более 20 лет назад. По мнению экологов, за то время, что судно лежало под водой и ржавело, окружающей среде был нанесен немалый вред. Кроме того, конструкция мешала судоходству в этом районе. Теперь же там смогут построить новый док для ремонта и обслуживания современных кораблей.

Железобетонная конструкция весом около двух тысяч тонн и длиной 33 метра пролежала на дне бухты Крашенинникова более 20 лет, сообщает "ТВ Центр". То, что сейчас выглядит как огромный ржавый ящик на воде, раньше использовалось для создания различных типов причальных сооружений: набережных, пирсов, швартово-отбойных палов, волноломов. И это лишь малая часть имущества, принадлежащего крупнейшему из судоремонтных заводов на северо-востоке России.

Предприятие ведет свою историю с 1959 года и специализируется на ремонте кораблей и подводных лодок. В советские времена завод имел 4 плавучих дока, мощное крановое оборудование, собственные плавсредства. С развалом СССР производственные программы свернули, часть гидротехнических сооружений ушла на дно. В частности два гигант-массива и плавучий док ПД-64, который весит 8 тысяч тонн. С начала девяностых годом эти груды железа и бетона, находящиеся под водой, наносили немалый ущерб акватории бухты Крашенниникова близ Петропавловска-Камчатского.

Акционерное общество, которому сейчас принадлежит судоремонтный завод, через суд обязало Министерство обороны поднять со дна затонувший плавучий док и убрать его с территории предприятия. Почему военные не хотели сделать это добровольно, вполне понятно. Подобные работы весьма дорогостоящие. Правда, и предприятие из-за нахождения посторонних предметов в своей акватории несет не только моральный ущерб.

Поднятие гигантских затонувших гидротехнических сооружений началось в августе. Такие работы проводились впервые в России и требовали тщательной подготовки. Технической документации не было, поэтому все расчёты и обследования приходилось делать  с нуля.

Два гигант-массива теперь уже на поверхности воды. Сейчас ждут буксиров для транспортировки на переработку. Следующий этап еще более сложный - нужно будет вытащить сам плавучий док весом 8 тысяч тонн.

Предварительный срок окончания всех работ – 2016 год. Тогда, например, наша новейшая подлодка "Александр Невский" сможет проходить техобслуживание, фактически не покидая места своего базирования, который всего в нескольких километрах от завода.

Лилия Попова. "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ