"Алмаз-Антей" обнародовал результаты расследования катастрофы MH17

Теги:  расследование  В мире  самолет  нидерланды  крушение  авиация  украина

Корпорация "Алмаз-Антей" во вторник представила итоги своего расследования причин катастрофы малайзийского Boeing, сбитого на востоке Украины летом прошлого года. Выводы российских экспертов опровергают заключения, которые ранее предавали огласке представители следственной группы в Нидерландах.

Почти 250 аккредитованных журналистов, большинство из которых англоязычные. Перевод выступающих на пресс-конференции на пять иностранных языков. В зале ни одного свободного места. И такой интерес вполне понятен. Производитель ракетных комплексов "БУК" пошел на беспрецедентный шаг, провел весьма дорогостоящий натурный эксперимент, чтобы восстановить картину трагедии, случившейся год назад в небе над Донбассом и рассекретил большое количество материалов, передает "ТВ Центр".

Еще до начала мероприятия представителям СМИ продемонстрировали фрагменты корпуса самолета, обстрелянного ракетой в рамках эксперимента. Наглядное свидетельство того, что наши специалисты, в отличие от некоторых западных коллег, делают выводы не по сообщениям в социальных сетях.

И выводы эти кардинально отличаются от растиражированной международной версии о том, что ракета была направлена на пассажирский лайнер с территории, контролируемой ополченцами, а доставлена на территорию Донбасса не без помощи России.

"Результаты эксперимента полностью опровергли выводы голландской комиссии о типе ракеты и месте запуска. Сегодня мы можем однозначно сказать, что если Boeing 777 малазийских авиалиний был сбит ЗРК "БУК", то поразила его ракета 9М-38 со стороны населенного пункта Зарощенское", - отметил генеральный директор ОАО "Концерн ПВО Алмаз-Антей" Ян Новиков.

Эксперимент проходил в два этапа. На первом, еще в июле, использовали алюминиевые щиты и боевую часть ракет 9М38М1. Изучили повреждения металла. И сделали вывод: если Boeing и был сбит ракетой комплекса "БУК-1", то более старого образца - 9М38, с другим поражающим эффектом. Это делает несостоятельной версию о российском следе. На вооружении нашей армии таких боеприпасов давно нет.

"Старая ракета российской армии. С 2011 года запрещена к использованию. Представить, что какой-то воинский начальник, офицер, сержант, там неважно, примет решение использовать эти ракеты, мне трудно. Потому что ракеты такого срока иногда взрываются", - указал Ян Новиков.

Данные, полученные в результате первого этапа эксперимента, направили в Нидерланды. Но там их проигнорировали. Тогда производители "БУКа" пошли на еще более дорогостоящее мероприятия: смоделировали катастрофу с помощью списанного самолета Ил-86, фюзеляж которого аналогичен Boeing. Выводы об обстоятельствах крушения малазийского самолета делали на основе расчетов суперкомпьютера. Машина перебрала 14 миллионов комбинаций поражения лайнера, проанализировала самые разные комбинации разлета осколков. Специалисты моделировали как обстрел из районов, подконтрольных ополчению, так и с территорий силовиков. И сравнивали разрушения с теми, которые получил настоящий Boeing. Выводы однозначны. Снаряд, унесший 298 жизней, прилетел с украинской стороны. Специалисты "Алмаз-Антея" выяснили: если бы ракету запустили из Снежного, где базировалось ополчение, самолет получил бы совсем другие повреждения.

На эксперименты коммерческая корпорация тратила собственные деньги – 10 миллионов рублей. В целях защиты своей репутации. Сейчас "Алмаз-Антей" находится под санкциями. И рассчитывает использовать полученные в ходе испытаний материалы в Европейском суде, чтобы отстоять интересы концерна. Для участия в эксперименте в качестве наблюдателей приглашали международных специалистов из числа независимых экспертов, а также представителей крупнейших мировых авиастроительных корпораций. Это говорит о том, что России нечего скрывать. "Алмаз-Антей" даже не настаивает на том, чтобы их выводы были приняты за истину в последней инстанции, но готовы поделиться своими материалами. Если это, конечно, кому-нибудь нужно.

"Вполне вероятно, что голландская сторона действительно замалчивает какие-то факты, потому что даже при выкладке фюзеляжа самолета, остатков, которые были доставлены с Донбасса, некоторые фрагменты откладывались в сторону. А без выкладки всего фюзеляжа, без анализа всех повреждений, которые получил самолет во время трагедии, невозможно установить истину. И тем более, ее невозможно установить без привлечения специалистов России, это "Алмаз-Антей", институт ВВС, у которых есть соответствующая база для таких исследований. Кроме того, нужно учитывать тот факт, что "Алмаз-Антей" является изготовителем данной ракеты, несмотря на то, что данные ракеты не стоят на вооружении РФ, но стоят на вооружении Украины", - отметил контрадмирал запаса Михаил Чекмасов.

Через 15 месяцев после трагедии в небе над Украиной Совет Безопасности Нидерландов наконец-то представил общественности свои результаты расследования причин крушения Boeing. Многочисленным журналистам, прибывшим на авиабазу Гилзе-Рейн на юго-западе страны, показали частичную реконструкцию уничтоженного самолета. Голландская сторона уже публиковала предварительный доклад. Тогда конкретики было немного: Boeing упал в результате попадания большого количества высокозаряженных частиц. Год спустя международная комиссия все-таки признала, что самолет был сбит ракетой "БУК". Причем, именно старой модификации, на которой настаивает и "Алмаз-Антей". Правда, откуда именно был выпущен снаряд, для голландских экспертов почему-то  так и осталось тайной.

"Ракета была запущена с восточной части Украины с площади примерно 312 метров в ночь на 17 июля 2014 года. И операторы из 32-х разных стран летали в это время над той частью Украины, где разворачивался конфликт. Малазийские авиалинии были одним из этих операторов", - сообщил председатель Совета Безопасности Нидерландов Тьиббе Яустра.

Комиссия по расследованию катастрофы пришла к выводу, что воздушное пространство над юго-востоком Украины должно было быть закрыто, но Киев разрешал самолетам летать над опасной зоной.

"В день катастрофы над этим местом пролетело около 160 рейсов пока после авиакатастрофы воздушное пространство было закрыто. Теперь, что касается авиационной части. Осознавая риски вооружённых конфликтов на земле, по мнению голландской комиссии, были достаточное причины для того, чтобы закрыть воздушное пространство над восточной Украиной. Власти Украины не сделали этого своевременно", - указал Тьиббе Яустра.

Главный вопрос, откуда же прилетел снаряд, а значит, кто будет нести за это ответственность, международная комиссия так и оставила без ответа. Для установления более точного места запуска ракеты, необходимо дальнейшее расследование, заявили во вторник в Голландии.

Значительно облегчить задачу следователям могли бы американцы. Ведь это именно их разведывательные аппараты находились неподалеку от места катастрофы. Но Штаты виновника, выгодного себе, назначили без суда и следствия уже через три дня после падения лайнера.

Лилия Попова, Павел Винокуров, Вадим Тищенко, Валерий Белинский, "ТВ Центр".

Новости по теме Падение Boeing 777 на Украине

Другие новости

В других СМИ