Резкий взлет акций "Трансаэро" объяснили действиями спекулянтов

Теги:  Экономика  аэрофлот  авиация  биржа

Самолеты "Трансаэро" будут летать до конца недели. 26 октября сертификат авиакомпании аннулируют и она потеряет право поднимать лайнеры в воздух. Об этом стало известно в среду. Росавиация завершила проверку деятельности перевозчика и пришла к выводу, что его дальнейшая работа невозможна.

Торги на Московской бирже в среду заставили было сомневаться, а банкрот ли "Трансаэро". Ценные бумаги авиакампании к часу дня вдруг взлетели на 187%, сообщает "ТВ Центр". Эксперты поспешили успокоить, что такой резкий рост вряд ли долгосрочный: дело рук не крупных инвесторов, а спекулянтов. Обнадежившая их информация о том, что совладелец S7 накануне якобы купил контрольный пакет акций "Трансаэро", больше похожа на утку.

"Никакого детального подтверждения о достигнутых договоренностях в Росавиацию не поступало, как не поступало и никакой информации о ведущихся переговорах о приобретении "Трансаэро" другим перевозчиком S7, а также о результатах этой сделки", - сообщил руководитель Росавиации Александр Нерадько.

В Минтрансе и Росавиации официально заявили: дальнейшая деятельность компании невозможна - это результат проверки экспертной комиссии.

"Утром подписан приказ об аннулировании сертификата эксплуатанта у компании "Трансаэро", начиная с 26 октября этого года. Что это означает? Что с началом действия зимнего расписания, как раз 26 октября, когда все авиакомпании мира значительно снижают свои объемы перевозок, самолеты компании "Трансаэро" не могут уже подниматься в воздух", - сообщил министр транспорта Максим Соколов.

Решена и судьба пассажиров "Трансаэро". Те, у кого билеты до 15 декабря, вылетят по своим направлениям. Если дата позже, людям в полном объеме вернут деньги. Задача вполне реалистичная, считают в Росавиации. Перевезти уже удалось почти три миллиона человек, а к концу октября останется меньше 100 тысяч.

"Перевозки пассажиров "Трансаэро" продолжаются частично собственными рейсами, ряд рейсов по расписанию ежедневно отменяется. Рейсами авиакомпаний группы "Аэрофлот" российские линии, а также силами других перевозчиков", - заявил Нерадько.

Активно занимаются и трудоустройством персонала "Трансаэро". Это около 10 тысяч человек. Уже сформирован оперативный банк вакансий. К тому же, в распоряжение других перевозчиков поступит от 30 до 40 воздушных судов, а значит, потребность в специалистах летного состава не уменьшится. Сложнее с женщинами в декретном отпуске. Таких 900 человек.

Финансовые трудности у "Трансаэро" начались прошлой осеню. Спустя год, в сентябре 2015 года, правительство России решило передать перевозчика в управление "Аэрофлоту", но собрать необходимый пакет бумаг вовремя компания не смогла. Не в состоянии она и обслуживать свои долги, а это, с учётом лизинга самолетов, около 250 миллиардов рублей. Как столько накопилось, еще предстоит разобраться.

"У нас есть вопросы по поводу того, насколько экономически были обоснованы те или иные решения и тарифы, по которым продавались билеты, особенно в последние месяцы. Может быть, кому-то, кто занимается правоохранительной деятельностью, стоит на этот вопрос посмотреть, каким образом компания оказалась в таком состоянии", - заметил первый зампред правительства Игорь Шувалов.

Крупнейшие авиаперевозчики уже начали борьбу за маршруты "Трансаэро", в основном, международные. На большую часть претендует "Аэрофлот".

Ольга Оксенич, "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ