ФАС: S7 не подавала заявку на покупку акций "Трансаэро"

Теги:  Транспорт  авиация  фас  росавиация

В понедельник полностью прекратил полеты второй по величине отечественный авиаперевозчик. Ранее Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта у "Трансаэро". Доставку пассажиров, которые уже купили билеты на рейсы до 15-го декабря, возьмет на себя "Аэрофлот" и несколько других компаний. Остальным вернут деньги за неоказанные услуги. В ФАС сообщили, что S7 не подавала заявку на покупку акций "Трансаэро".

Офисы "Трансаэро" в аэропортах – последнее, что еще напоминает о компании. Ее деятельность с 26 октября прекращена по решению Росавиации. Сертификат эксплуатанта аннулирован. Пассажиры, у которых на руках были билеты до 15 декабря включительно, приходят сейчас в кассы менять их на аналогичные от "Аэрофлота", остальным возвращают деньги, передает "ТВ Центр".

"Нас заранее предупредили, за неделю, что наш рейс отменяется. Пришлось сдавать билет, покупать новый билет уже на другую авиакомпанию с Москвы до Ростова", - рассказывает пассажир "Трансаэро" Ирина Потоник.

Дефицит рейсов спровоцировал рост цен на билеты. Особенно остро это почувствовали жители Дальнего Востока. Из Южно-Сахалинска в Москву - на это воскресенье билет стоит около 80 тысяч. На более ранние рейсы - свыше ста тысяч. Такая же ситуация во Владивостоке. Прямой рейс из Хабаровска и вовсе стоит 156 тысяч. Пассажирам приходится терять время на транзитных рейсах.

"Сейчас возникают проблемы. Ребята улетали через Улан-Удэ, через Иркутск, Новосибирск. В общем, добираются 2-3 суток. Пересадки...", - сетует механик по буровой месторождения "Кубака" Юрий Зеленков.

Впрочем, в Магадане уверены - в ближайшее время с приходом новых авиакомпаний в регион, цены на билеты упадут. "Авиакомпания получала в летний сезон на магаданском направлении порядка 100% прибыли с авиабилетов и одновременно на других направлениях она демпинговала. Например, на направлении Москва - Нью Йорк. Получается, что жители Магаданской области субсидировали американцев, которые летали в Россию. То есть с уходом "Трансаэро" есть надежда, что такая ценовая политика прекратится", - отметил председатель Общественной палаты Магаданской области Яков Радченко.

О проблемах компании стало известно в сентябре. Выяснилось, что общий долг перед кредиторами составляет около 250 млрд рублей. Банки уже подали иски в суд о признании авиаперевозчика банкротом. Инициировать эту процедуру намерен и нынешний гендиректор компании Дмитрий Сапрыкин. Информация о возможной покупки 51% акций владельцами S7 и спасения таким образом "Трансаэро" не подтвердилась.

Никита Васильев, Кирилл Леглер, "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ