По предложению ЕР, доработан регламент перевода жилого помещения в нежилое

Теги:  Москва  собянин  дом  транспорт

Малое кольцо Московской железной дороги - дополнительный пересадочный контур столицы - разгрузит кольцевую линию метро на 15 процентов. Эти цифры на заседании президиума столичного правительства озвучил во вторник мэр Сергей Собянин. Вход на станции МКЖД будет доступен по единому проездному билету, кроме того, к ним будут привязаны остановки других видов наземного транспорта. Пассажирское движение на Малом кольце запустят уже в будущем году.

Чтобы на первом этаже жилого дома открыть магазин, салон красоты или офис отныне необходимо не только разрешение властей. С соседями надо посоветоваться. Новый порядок перевода жилых помещений в нежилые, стал первой темой заседания президиума правительства Москвы, передает "ТВ Центр".

"Одна из серьезных проблем в городе, когда в жилых домах на первых этажах, порой, в неприспособленных для этого помещениях, создаются магазины, предприятия бытового обслуживания. Много жалоб с одной стороны от жильцов, потому что не всегда учитывается их мнение, в другой стороны, со стороны бизнеса, потому что нет четких регламентных правил", - указал Сергей Собянин.

Теперь они появятся. Прошлый год показал - получить востребованную госуслугу с каждым днем стремятся все больше предпринимателей. Открыть офис или магазин на первом этаже дома Жилищный кодекс не запрещает. При наличии отдельного входа. А если его нет, предстоит перепланировка. Для ее проведения требуется согласие большинства собственников в многоквартирном доме. И здесь начинается творчество... В опросе, проведенном на портале "Активный гражданин", некоторые москвичи свои подписи не узнали.

"Мы получили 120 отказных писем от граждан. На основании этого было принято решение об отмене ранее принятого решения Департамента, которое, к сожалению, было принято на основании поддельных документов", - заявил руководитель Департамента городского имущества города Москвы  Владимир Ефимов.

В 24-х случаях нашли несостыковки. И решения о переводе жилого помещения в нежилое отменили. Чтобы искушения не было впредь, власти заявку проверят и обнародуют.  "Надо учесть права всех участников процесса. С одной стороны, дать предпринимателям возможность развивать свой бизнес. Но развивать его честно. С другой стороны, защитить интересы жителей многоквартирного дома, которые отстаивают свои законные права", - отметил руководитель фракции "Единой России" в Московской городской Думе Андрей Метельский.

Подобных ситуаций в новостройках уже не будет. Площадь под магазины, кафе или другие предприятия бытового обслуживания можно оформить легче, ведь они будут изначально нежилыми. "Сегодня все дома, которые строятся - и по бюджету, и по внебюджетным источникам - на первых этажах жилых помещений не строят", - указал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Другая тема заседания - городской транспорт. А он только за 9 месяцев этого года стал еще востребованнее москвичами. Более 17 миллионов пассажиров в сутки пользуется наземным и подземным транспортом, передвигается на такси и электричках. Жители Зеленограда преимущества передвижения по железной дороге оценили. Добраться за 25 минут до центра Москвы уже не фантастика. А заслуга "Ласточки" - комфортного экспресса, цена билета на который равнозначна обычной электричке.

"Что касается МКЖД, которое является пересадочным контуром для пригородного сообщения, оно должно являться также пересадочным контуром и для метро. Как предполагается интегрировать его в систему метро, чтобы разгрузить частично перегруженную кольцевую ветку. Сделать единый проездной билет и сделать комфортные пересадочные узлы?" – обратился Сергей Собянин к присутствующим на заседании.

"МКЖД - это новое кольцо, фактически, линия метрополитена, 54 километра. Оно будет интегрировано с 17 станциями метрополитена, 9 радиальными направлениями пригородной железной дороги.  Позволит примерно на 15 % снизить нагрузку на самую загруженную ветку метрополитена - кольцевую линию", - ответил глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.

Пассажиру достаточно купить билет на метро и без доплат передвигаться по МКЖД. Требования к поездам - серьезные с точки зрения безопасности. Подвижной состав на других направлениях пригородного сообщения и метрополитена обновляется - задействованы все отечественные производственные мощности.

"Весь парк метрополитена, который используется я для ежедневных поездок, к 2020 году будет полностью обновлен", - заявил Максим Ликсутов. Строятся дороги, ушла в прошлое стихийная парковка, стало меньше ДТП. Вот только работы меньше не стало - планы на развитие транспортной доступности города по-прежнему №1.

Анастасия Мартынова, "ТВ Центр".

Новости по теме Тверская, 13

Другие новости

В других СМИ