Основная версия крушения А321 - технические неполадки

Теги:  египет  самолет  погибшие  крушение  авиакатастрофа  Происшествие  россия

Расшифровка "черных ящиков", возможно, будет проводиться в Египте. Сейчас этот вопрос прорабатывается. Об этом заявил глава Росавиации Александр Нерадько. В то же время, по словам министра транспорта России Максима Соколова, бортовые самописцы получили незначительные повреждения. Именно данные с этих приборов помогут установить точные причины катастрофы. Пока основная версия - это технические неполадки.

Обломки Airbus 321 разбросало по территории в несколько сотен квадратных метров. Некоторые части разбились буквально в щепки. Другие полностью выгорели. Пожалуй, можно опознать только хвост самолета.

Лайнер падал вертикально – с огромной скоростью летел носом вниз. Именно поэтому он настолько деформирован. Очевидцы – бедуины – якобы видели, что самолет горел в воздухе.

Аэробус пропал с радаров в семь часов 14 минут по Москве. Он летел вдоль побережья, потом резко взял влево. Этот путь лайнер проделал за 15 минут. Затем пилоты сообщили о проблемах с радиосвязью. Запросили у диспетчеров экстренную посадку в Каире. Это было последнее, о чем они успели сказать. Резко упала скорость. В 35 км от Эль-Ариша самолет рухнул в пустыне.

Что происходило на протяжении еще восьми минут до падения, помогут выяснить "черные ящики". Они найдены. Их доставили в генпрокуратуру Египта и скоро передадут российским специалистам. Информацию с них могут получить в ближайшие часы.

Обычно рассматривают три версии. Первая - человеческий фактор. В Когалымавиа ее полностью исключают. Коллеги из других авиакомпаний тоже самого высокого мнения о профессиональных качествах команды.

Но супруга второго пилота заявила журналистам, что муж жаловался на техническое состояние самолета перед вылетом. Ее слова проверят. А пока проверки в Самаре. Здесь лайнер А321 проходил техобеспечение. Но экипаж ни на что не жаловался. Тем не менее, большинство опрошенных экспертов и официальных лиц склоняются к версии о технической неисправности.

"Расследование авиационных происшествий не строится на формировании версий и затем опровержении либо подтверждении. Прежде всего, мы  хотели бы побывать в первую очередь на месте авиационного происшествия, изучить элементы конструкции воздушного судна, которые многое могут сказать, что происходило: разрушался ли самолет в воздухе либо он разрушился от удара", - сказал глава Росавиации Александр Нерадько.

Если и правда пропала радиосвязь, это может свидетельствовать о неисправности системы электропитания. И косвенно указывать на неполадки в двигателях. Еще одна версия – компания-перевозчик могла сэкономить на техобслуживании самолетов. В отрасли тяжелая ситуация. Стараются ужимать бюджеты по всем статьям. Сейчас в офисе "Когалымавиа" на Южнопортовой обыски.

Ответственность за катастрофу попыталась взять на себя запрещенная в России ИГ. Но власти Египта заявили, что это невозможно. У террористов просто нет такого вооружения, которое достигло бы цели на расстоянии 10 км. На такой высоте летел лайнер. Кроме того, если бы это была ракета, пилоты просто не успели запросить у диспетчера экстренную посадку. Но версию о внешнем воздействии не сбрасывают со счетов. Крупнейшие авиагиганты – Эйр Франс, Люфтханза и теперь Эмирейтс - приостанавливают полеты над Синайским полуостровом. Будут избегать полетов над регионом, «пока не появится дополнительная информация».

Евгения Карих, Илья Титов, "ТВ Центр".

 

 

Новости по теме Авиакатастрофа в Египте

Другие новости

В других СМИ