Столичные власти отказались от возведения развязки на площади Тверской заставы

На этой неделе в столице окончательно завершилась реконструкция ещё одной вылетной магистрали - Ленинградки. Последним этапом стало благоустройство трассы. Результаты работ в четверг оценил мэр Москвы Сергей Собянин. В ходе встречи с местными жителями глава города заявил, что столичные власти отказались от возведения транспортной развязки на площади Тверской заставы. Знаковый проект, который в разных вариантах обсуждался последние десять лет, свернули.

Она из тех, что никогда не скучает. На перекрестке нескольких дорог. В окружении автомобильных потоков. Многолюдная и шумная. Встречает, провожает. Эту площадь и задумывали такой. Тверская застава. Парадные западные ворота Москвы.

"Отсюда начинается дорога в Петербург. И поэтому площадь должна быть представительна, площадь должна быть изящна, площадь должна быть красива. Но вот, к сожалению, что значит красиво очень сильно различалось в самые разные исторические эпохи", - говорит историк Павел Гнилорыбов.

Менялась она, и правда, часто. После победы над Наполеоном именно здесь установили Триумфальную арку. Потом открыли путепровод. Построили вокзал. Пустили трамвай. И первая в истории Москвы велосипедная дорожка появилась именно  здесь.

А в тридцатые годы прошлого века площадь выглядела уже так: минимум машин, максимум асфальта. В 1936-ом Триумфальную арку разобрали – мешала движению. А движения было много - площадь всегда была в эпицентре событий. На ней рукоплескали вернувшемуся в СССР Максиму Горькому, и памятник ему потом поставили именно здесь. А в сорок пятом встречали победителей-фронтовиков. На ней все время что-то менялось. В двухтысячных появился очередной грандиозный проект. Транспортная развязка. Подземный паркинг. И невиданных размеров торговый центр.

"Этот проект был абсолютно абсурдистский, потому что вот втыкать на эту площадь, и так перегруженную всевозможными городскими функциями, транспортными нагрузками, втыкать там еще и торгово-досуговый комплекс - абсурдистское решение", - считает директор института экономики и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

Тем не менее в 2007 году стройка началась. И площадь фактически встала. Памятник Горькому смелым планам мешал - отправили в Музеон. На протесты жителей, у которых эстакада прошла бы под окном, внимания не обратили.

Несколько лет строительные работы то прекращались, то начинались вновь, а пробки вокруг росли. В 2013 году столичные власти от заборов и сеток площадь освободили. А сейчас, просчитав все плюсы и минусы, приняли решение транспортную развязку не строить. Через площадь сейчас проходит в два с лишним раза больше машин, чем она, теоретически, способна пропустить. Стройка вызовет окончательный коллапс. В первую очередь решили упорядочить движение. В Департаменте транспорта уже разработали проект.

"Будут отменены некоторые направления движения, будут убраны некоторые конфликтные точки. За счет этого еще будут перестроены фазы светофорных объектов, они все будут увязаны в единую интеллектуальную систему и будут работать на основе датчиков. Операторы в ситуационном центре ЦОДД будут сидеть и следить именно за этим перекрестком", - рассказала пресс-секретарь центра организации дорожного движения правительства Москвы Анастасия Писарь.

А еще там появится платная парковка, карманы для высадки пассажиров. Займутся и благоустройством. Тем более удачный опыт у города есть. Взять хотя бы ближайшую соседку – Триумфальную площадь.

Возможно, на площади будет сквер. И памятник Горькому из Музеона вернётся. Точно одно - уже в следующем году Тверская застава должна стать опрятной, возможно даже, изящной, но обязательно представительной. Такой века назад и задумывали эти Западные ворота Москвы.

Юлия Богоманшина, Марина Глебова, Анастасия Дерзаева, Михаил Волков, "ТВ Центр".

 

 

 

 

Главное сегодня
Здание Белорусского вокзала на площади Тверской Заставы
Здание Белорусского вокзала на площади Тверской Заставы
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ


Мы в социальных сетях

Не показывать больше это сообщение