Следствие рассматривает все версии катастрофы A321 в Египте

Теги:  египет  самолет  скр  авиакатастрофа  Происшествие  россия  росавиация

Причины авиакатастрофы в Египте пока не установлены. Точно известно, что лайнер развалился в воздухе вскоре после вылета. Сигналов бедствия пилоты не подавали. Представители компании "Когалымавиа", которой принадлежал разбившийся самолет, отрицают возможность технической неисправности, заявляя, что на воздушное судно было оказано внешнее воздействие. В Росавиации считают, что оснований для таких утверждений нет.

Официальные власти как Египта, так и России, пока не озвучивают каких-либо конкретных версий относительно причин крушения аэробуса на Синайском полуострове. Рассматривают, по данным "ТВ Центра", в том числе, и техническую неисправность судна, и ошибку пилотов. Однако, по мнению специалистов, это не привело бы к разрушению самолета в воздухе, как это случилось в небе Египта. Самолет менее чем за минуту потерял в скорости триста километров в час и полтора километра в высоте.

"Это может говорить только о том, что самолет находился в неуправляемом полете. То есть он не летел, а он падал. А причиной перехода из состояния полета в состояние падения. Видимо к этому моменту самолет получил значительные конструктивные повреждения, которые не позволили продолжать полет. Видимо в связи с этим в тот же момент, в момент начала развития катастрофической ситуации, экипаж полностью потерял работоспособность, именно этим можно объяснить то, что не было ни одной попытки выйти на связь", - рассказал заместитель генерального директора по организации летной работы авиакомпании "Когалымавиа" Александр Смирнов.

В Росавиации подтвердили - самолет развалился в воздухе, а не от удара о землю. Об этом говорит и зона разброса обломков. При этом стоит отметить: носовая часть и крылья аэробуса упали в одном месте, другие части разбросало в километрах друг от друга. На этом фоне одной из самых вероятных причин называется взрывная декомпрессия самолета. То есть разгерметизация, когда процесс выравнивания давления кабины с наружным давлением происходит очень быстро. Известно, что в 2001 году при посадке в Каире этот аэробус, летавший тогда под флагом ливанских авиалиний, сильно ударился хвостовой частью о взлетно-посадочную полосу, в следствие чего была нарушена геометрия конструкции. Подобные инциденты происходят довольно часто: как при посадке, так и взлете лайнеров. Например, в 1978 году при посадке в японском городе Осака хвостовой частью ударился Boeing-747. Был повреждён хвостовой гермошпангоут — переборка, отделяющая пассажирский салон лайнера, в котором поддерживается постоянное давление воздуха, от негерметичной хвостовой части самолёта.  Как потом выяснили следователи - ремонт был произведен не по технологии. Под воздействием переменных нагрузок во время взлётов и посадок металл разрушился и самолет разбился. Случилось это спустя семь лет.

В "Когалымавиа" утверждают, что в случае с их аэробусом ремонт производился в Тулузе - на заводе Airbus. Также одной из причин, которая могла привести к взрывной декомпрессии и разрушению лайнера над Синайским полуостровом, эксперты называют взрыв двигателя, осколки от которого могли повредить фюзеляж.

"Самолет шёл на взлёт, он же заполнен горючим. Поэтому, скорей всего, будем аккуратненько говорить, скорей всего произошло из-за горящего двигателя подрыв горючки самолета", - считает военный эксперт Виктор Баранец.

Декомпрессия привела к катастрофе и в декабре 88-го года. Boeing-747 авиакомпании Pan American разбился под шотландским городом Локерби. Три года следователи не могли установить причину и, только собрав воедино все обломки, обнаружили отверстие в фюзеляже, которое появилось в следствие срабатывания в багажном отделении небольшого взрывного устройства. Далее последовала разгерметизация и катастрофа. Террориста тогда нашли и осудили.

"Следственный комитет рассматривает, как и в любой авиакатастрофе, все версии, не исключая ни одной. Но говорить о каких-либо приоритетных можно будет только после завершения ряда следственных действий", - отметил официальный представитель СКР Владимир Маркин.

Следственная группа сейчас работает в Египте практически круглосуточно. Причем одновременно в двух местах.

"Первая часть работает на месте авиационного происшествия. Рассматривает и описывает состояние элементов конструкции воздушного судна на месте. Вторая группа российских специалистов по расследованию сейчас работает в Министерстве гражданской авиации Египта, работает с бортовыми самописцами", - пояснил руководитель Росавиации Александр Нерадько.

В Росавиации отмечают, что расшифровка черных ящиков будет происходить в Египте. Начнется она, когда в Каир, помимо представителей российских властей, приедут сотрудники завода-изготовителя самолета, а также  авиакомпании "Когалымавиа", которые, в частности, помогут в идентификации голосов членов экипажа.

Дмитрий Гусев, Владимир Хуртин и Олег Сафиулин,  "ТВ Центр"

Другие новости

В других СМИ