Глава МЧС призвал по сантиметру прочесывать место крушения в Египте

Теги:  расследование  египет  мчс  скр  авиакатастрофа  Происшествие  россия

В Каире эксперты приступили к расшифровке данных бортовых самописцев разбившегося над Синаем самолета авиакомпании "Когалымавиа", выполнявшего рейс Шарм-эш-Шейх - Санкт-Петербург. Россия и Египет, по данным СКР, заключат договор о взаимодействии в расследовании катастроф, происходящих на территории стран.

Отряд российских спасателей после утреннего построения выдвинулся в зону поиска. Место крушения обследуют и с воздуха и по земле, отмечает "ТВ Центр". Важно найти даже мельчайшие детали самолета. К тому же, обнаружены ещё не все личные вещи, документы пассажиров. Да и сами тела тоже.

"За сегодняшний день найдено более ста предметов личных вещей пассажиров. В том числе - два фотоаппарата, два планшета, четыре сотовых телефона, пять паспортов граждан и одно удостоверение личности члена экипажа. Тел погибших и их фрагментов не обнаружено", - сообщил представитель МЧС Александр Агафонов.

Для российских спасателей это первый опыт работы в подобных условиях. Днем температура зашкаливает за 30, а до ближайшей большой дороги полторы сотни километров. Впрочем, лагерь МЧС может долгое время работать в автономном режиме. Дизель-генераторы, спецтехника, беспилотники - все необходимое здесь есть. А пустынная местность, кстати, упрощает поиски. Накануне российские спасатели обследовали участок синайской пустыни площадью двадцать квадратных километров. Во вторник значительно расширили область поисков.

"Четыре группы спасателей обследуют удаленные районы поисков. На данный момент обследовано 28 квадратных километров", - отметил представитель МЧС Алексей Смирнов.

"Зона чрезвычайной ситуации должна быть обследована по сантиметру. Там где нужно просеять песок - совместно с МАКом организуйте и эту работу", - заявил глава министерства Владимир Пучков.

Зона разброса обломков по форме выглядит как овал. Сначала хвост лайнера, через несколько километров оба двигателя, еще метров 800 - передняя часть фюзеляжа и крылья. Исходя из этой картины, эксперты делают выводы о том, что самолет развалился в воздухе, и первой оторвалась именно хвостовая часть. Американские СМИ, ссылаясь на источник в Пентагоне, сообщили, что спутники якобы зафиксировали тепловую вспышку в момент крушения. Официально эту информацию в военном ведомстве США не подтвердили. Ещё один неназванный источник, но уже среди египетских авиационных властей, говорит о найденном среди обломков подозрительном предмете, который не относится к конструкции самолета. А на записи бортового самописца якобы слышны нехарактерные для штатного полета звуки. Пилоты на них внимания не обращали или не слышали. Данная информация своего официального подтверждения пока также не получила. При этом эксперты продолжают обсуждать версию с отрывом хвостовой части, как следствия удара о взлетно-посадочную полосу в Каире в 2001 году.

Вспомнили ещё одну аналогичную катастрофу. В мае 2002 года в Тайваньский пролив упал Boeing-747 Китайских Авиалиний. После набора высоты у него отвалился хвост. Катастрофа произошла мгновенно. По данным следствия, авария стала результатом удара о взлетно-посадочную полосу в 1980 году. То есть, за двадцать два года до катастрофы. Самолет свалился с высоты десять с половиной километров. Как и в Египте, пилоты даже не успели подать сигнал бедствия. В Каир прилетел глава следственного комитета Александр Бастрыкин. На месте ему должны доложить о первых результатах работы следственной группы. Версия подрыва на борту взрывного устройства официально пока не отброшена.

Дмитрий Гусев, Анна Пешехонова и Александр Ивановский, "ТВ Центр"

Новости по теме Авиакатастрофа в Египте

Другие новости

В других СМИ