Черноморскому флоту передали новую малошумную подлодку "Краснодар"

Теги:  флот  подлодка  минобороны  Оборона

Морякам-черноморцам судостроители Адмиралтейских верфей торжественно передали новую субмарину "Краснодар". Подлодка успешно прошла все испытания и скоро отправится в порт приписки - Новороссийск. Первые три корабля данного проекта уже находятся в составе флота. Эксперты НАТО называют эти субмарины "черными дырами".

Командир экипажа принял из рук контрадмирала новенький Андреевский флаг, отмечает "ТВ Центр". Церемония поднятия флага на корабле означает, что подводная лодка официально зачислена в состав российского Военно-морского флота.

Субмарина "Краснодар" сошла со стапелей в Петербурге апреле 2015 года, в июле проходила испытания в Балтийском море. Свою боевую службу корабль будет нести на Черноморском флоте.

"Корабль подтвердил еще раз все свои характеристики, которые заложены были проектантами, полностью оправдал все надежды и по дальнейшей эксплуатации корабля проблем не возникнет", - отметил начальник управления боевой подготовки ВМФ России Виктор Кочемазов.

Предельная глубина погружения субмарины - 300 метров, максимальная скорость подводного хода - почти 20 узлов, автономный режим работы - полтора месяца. Вскоре корабль отправится к месту базирования, в Новороссийск. Там уже завершается строительство общежития для экипажа. На лодке проходят службу 52 человека личного состава.

Многоцелевые дизельные субмарины серии 636 проектировались в 1970-х годах для стран Варшавского договора. Отсюда кодовое название “Варшавянка”. Военно-морские эксперты НАТО прозвали эти лодки “Черными дырами”. За сверхскрытность. Двигатели субмарины работают тише, чем шумит морская волна. Радары обнаруживают противника на расстоянии втрое большем, чем можно засечь саму подводную лодку. “Краснодар” - это третье поколение. 636.3 – последняя, улучшенная версия.

"Обладает повышенной скрытностью, очень низкий уровень шума собственных помех, что, естественно, увеличивает боевые возможности этого корабля", - пояснил Виктор Кочемазов.

За двойным черным корпусом с гидроакустическим отражающим покрытием – последние разработки российской военной промышленности: самые мощные дизель-генераторы, новейшие навигационные системы. На вооружении два десятка торпед, столько же мин, и крылатые ракеты класса "Калибр" для поражения надводных и наземных целей.

Дизель-электрическая подводная лодка "Краснодар" - это четвертая в серии из шести субмарин, которые до 2016 года должны сойти со стапелей Адмиралтейских верфей. Первые две - "Новороссийск", "Ростов-на-Дону" – уже несут боевую службу в местах базирования. Буквально накануне прошла государственные испытания третья субмарина - "Старый Оскол". Две лодки завершающие серию - "Колпино" и "Великий Новогород" - будут спущены на воду весной будущего года.

Анна Морозова, Александр Плешкин и Сергей Карасев, Северо-Запандое Бюро "ТВ Центра", Санкт-Петербург

Другие новости

В других СМИ