Решение МАК об отзыве сертификата грозит только шести Boeing 737

Теги:  Общество  самолет  мак  росавиация

Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, которой подконтрольны 19 ведущих авиакомпаний России, занимающая более 80% объёма авиаперевозок в России, Владимир Тасун объяснил, что отзыв сертификата МАК может повлиять только на эксплуатацию шести Boeing 737 двух авиакомпаний - дочки "Аэрофлота" "Авроры" и "Газпромавиа". По его словам, остальные Boeing находятся в иностранных реестрах.

Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун пояснил, что отзыв сертификата МАК может повлиять на эксплуатацию только шести Boeing 737 из авиапарка двух авиакомпаний - "Аврора" ("дочка" "Аэрофлота") и "Газпромавиа". По его словам, ещё примерно 200 самолётов Boeing 737 находятся в иностранных реестрах, соответственно, на них решение МАК по отзыву сертификата никак не повлияет.

"Но есть ещё шесть воздушных судов этого типа, которые находятся в российском реестре. Речь идёт о четырёх самолётах дальневосточной авиакомпании "Аврора" и двух самолётов авиакомпании "Газпромавиа". Именно по этим самолётам сегодня будет приниматься решение на совещании в Росавиации с участием авиакомпаний-эксплуатантов, представителей МАК и Boeing. И тут уже трудно сказать сегодня, какое решение примет Росавиация. Потому что именно на основании сертификата, который выдаёт МАК, Росавиация выдает сертификат летной годности", - приводит его слова ТАСС.

Ранее в пятницу МАК объяснил причину отзыва сертификатов на полёты Boeing 737, которые эксплуатируют российские авиаперевозчики, в связи с выводами Росавиации по делу об авиакатастрофе в Казани.

"Вызывает серьезную озабочённость, что длительное время, заявляя о серьезных недостатках самолетов типа Boeing 737, непосредственно влияющих на безопасность полетов, Росавиация не информировала об этом авиакомпании и надзорные органы России. Если данное мнение Росавиации компетентно, то вызывает тревогу, что более 20 миллионов пассажиров самолётов семейства Boeing 737 длительное время подвергались существенным рискам", - говорилось в заявлении МАК.

Кроме того, Росавиация более года вела переписку с Федеральной авиационной администрацией США, однако так и не реализовала своего права, предусмотренного Воздушным кодексом России, на введение ограничений эксплуатации самолётов.

Другие новости

В других СМИ