Дорожная фея: жительница Омска взялась за ремонт городских дорог

Теги:  Общество  строительство  омск

В Омске местные жители вынужденно подключились к ремонту дорог. Молодая девушка в одиночку латает огромные выбоины и ямы на мостовых. Её работу случайно снял на видеорегистратор проезжавший водитель. Эта запись собрала в Интернете более тысячи положительных откликов. Местным властям ремонт "дорожной феи" пришелся не по вкусу. Они раскритиковали активистку за то, что та не соблюдает требования ГОСТ.

"Дорожной феей" 26-летнюю жительницу Омска Веронику Бобрусь прозвали после того, как в Интернете появилось видео. Ночь, дорога, колдобина, и девушка со шпателем в руке — немного нехитрого колдовства над ямой и здесь теперь вполне можно проехать, не рискуя лишиться какой-нибудь автозапчасти на очередной выбоине.

В виртуальном пространстве Вероника произвела настоящий фурор, сообщает "ТВ Центр". Мгновенно появились группы в ее поддержку: ведь она быстрее всех коммунальщиков спешит на вызов. В реальной жизни девушка тоже охотно позирует и на камеру фиксирует свои подвиги. Вот и очередной крик  автомобильной души пришел на ее страничку в соцсетях. От пользователя Вячеслава, который повредил колесо на одной из улиц города. Хрупкая девушка в ночи спешит на помощь. 

Вопрос она решает с помощью щебня и смеси, похожей на цемент. Она покупает  их  на свои деньги в магазине стройматериалов. На ремонт одной ямы у нее уходит 15 минут личного времени и 400 рублей. Ночное время выбрала специально, чтобы никому не мешать.

"Надоели ямы на дороге. Просто устали уже от этого. Наверное, поэтому и вышла. Все что делаю сама, делаю хорошо. Факт в том, что ямы нет, машины ездят спокойно", - говорит Бобрусь.

На счету Вероники залатанные пробоины уже на нескольких улицах города. Но в мэрии Омска ее рвения не оценили и спустили "дорожную фею" с небес на землю, мол, и не по ГОСТам все делает и не по техусловиям. И вообще, непонятно, что у нее там в ведре.

"Человек с благими намерениями делал это, но у него нет навыка, чтобы ее работа принесла нужный результат. Проезжая часть стала бы более удобной и менее опасной. А когда неизвестным материалом и неизвестным навыком выполняется работа, она может оказать плохую службу", - рассуждает мэр Омска Вячеслав Двораковский.

На странице Виктории в соцсетях комментарии разные. Негативные, мол, кто будет виноват, если в лобовое стекло прилетит камушек после такого ремонта, тонут в море комплиментов, вплоть до призывов дать девушке бюджет омских дорожников и вообще побольше власти.

Примеров того, как городские службы Омска  ремонтируют дороги в Интернете достаточно. Пользователи массово выкладывают ролики и сами же охотно их комментируют. На одном из видео дорожники кладут асфальт после того, как в городе прошел снегопад с месячной нормой осадков. Результат ударного труда: не какой-нибудь ямочный ремонт, целая полоса свежего асфальта.

Специалисты старой закалки говорят, что укладывать покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует в сухую погоду и  при температуре не ниже 5 градусов. Нынешние  эксперты парируют: мол, и материалы сейчас другие пошли, и при соблюдении определенных требований и технологий градус можно и понизить. Но при этом есть риск сократить и срок эксплуатации полотна. Только знают ли об этом рабочие, приехавшие на заработки в Омск из солнечного зарубежья и  бодро укладывающие дорожную смесь прямо в лужи и под колеса проезжающих машин.

В этом году Омск попал в десятку самых опасных городов с точки зрения водителей. В основу рейтинга легла статистика ГИБДД по количеству ДТП со смертельным исходом. В начале года в городе было возбуждено несколько десятков  административных дел из-за ужасного качества дорог.

После поднявшейся шумихи чиновники выразили готовность лично встретиться с "дорожной феей". И, возможно, даже предложить ей сотрудничество на общественных началах. Брать ее на работу не планируют: дорожное хозяйство, говорят, это слишком большая ответственность.

Лилия Акиньшина, "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ