В Москве целый ряд госуслуг переведен исключительно в электронный вид

Теги:  Москва  собянин  госуслуги

На миллион человек увеличилось количество пользователей электронных госуслуг за последний год. Продолжает расти и количество операций, которые можно совершить через сеть. Уже сейчас их число почти достигло полусотни. В среду дальнейшее развитие интернет-порталов обсудили на заседании Комиссии по административной реформе.

Миллион новых пользователей и около 80 миллионов обращений за год. Портал госуслуг, созданный еще в 2011-ом году, продолжает набирать популярность среди москвичей. И не только потому, что надежно и удобно. Возможностей с каждым сезоном все больше, передает "ТВ Центр".

"Только за последний год на портале появились 23 новые услуги и сервиса. Такие, как получение социальной карты школьника, подача заявления на перевод из одной школы в другую, оплата домашнего телефона и целый ряд других. С одной стороны, электронные услуги экономят время у потребителей, у граждан, а с другой стороны, позволяют оптимизировать административные процессы и сократить количество чиновников", - отметил мэр Москвы Сергей Собянин.

Госслужащих в аппарате Москвы в 2015-ом году стало меньше на треть. Вместе с тем, количество переведенных в цифровой формат услуг приближается к 50 процентам. Одна из новинок - онлайн-сервис для прикрепления к любой поликлинике города. С 9 декабря им воспользовались более трех тысяч человек.

"Сама процедура электронного прикрепления подразумевает возможность увидеть все ресурсы поликлинической помощи города Москвы с учетом адресов, контактов, обеспеченности кадрами и ресурсами и одновременно вернуться на ПГУ для того, чтобы посмотреть доступность для посещения поликлиник", - сообщил  руководитель Департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун.

В среду комиссия по административной реформе во главе с мэром Москвы одобрила и ряд других услуг. В частности, в социальной сфере. Речь о переводе пособий в связи с рождением ребенка исключительно в цифровой формат. На портале "Активный гражданин" эту инициативу поддержали 80 процентов участников голосования.

"Это является закономерным шагом после того, как в городе заработала электронная запись в школы, детский сад и на получение путевок на оздоровительный отдых. За этой услугой обращаются порядка от 100 до 120 тысяч человек ежегодно. И совершенно понятно, что это разгрузит и центры государственных услуг, и центры социальной защиты населения", - указал руководитель Департамента социальной защиты населения Москвы Владимир Петросян.

С 11 ноября вместо офиса "Мосводоканала" люди идут в Интернет. Через сайт госуслуг можно оставить заявку на подключение к системам водоснабжения и водоотведения. А уже с 1 января в электронном виде начнут принимать обращения и московские энергетики.

"Серьезные преимущества это влечет, как и по части электроснабжения, так и по водоснабжению и канализованию. Это и удобный интерфейс, и гарантия защиты персональных данных, что очень важно в этой части.  Минимальное количество документов, которые прикрепляются, и те есть в базе портала", - сообщил руководитель Департамента топливно-энергетического хозяйства Москвы Павел Левинский.   

Электронным в будущем году станет сразу ряд услуг административно-технической инспекции и Москомархитектуры. Всё это, уверены чиновники, поможет не только сократить время ожидания, но и избавиться от лишней бумажной волокиты и уменьшить вероятность коррупции на местах.

Михаил Шекоян, Евгений Рыбин, Илья Ушаков, "ТВ Центр".

Новости по теме Тверская, 13

Другие новости

В других СМИ