В столице в 2015 году построено 90 км автодорог

Теги:  Москва  собянин  транспорт

На севере Москвы запустили движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю. Его строили почти 10 лет. На торжественное мероприятие приехал Сергей Собянин. Мэр отметил, что транспортный объект является частью строящейся Северо-Западной хорды. Технически сооружение было готово ещё в апреле, но его запуск откладывался из-за оформления документации.

Алабяно-Балтийский тоннель, который начали копать ещё в 2006 году, стал не только самым дорогим долгостроем Москвы (по словам заместителя мэра Марата Хуснуллина, цена превысила 70 миллиардов рублей), но и самым проблемным дорожным объектом. В июле 2009 года из-за сильного ливня участок стройплощадки полностью затопило вместе с техникой, а в декабре 2011-го обрушилась часть стены тоннеля.

Сегодня, несмотря на все сложности, строители завершили большую работу, начатую почти 10 лет назад. И что важно - принципиально в других условиях, передает "ТВ Центр". О непростом пройденном подземном пути рассказал мэр Сергей Собянин.

"Действительно самое сложное сооружение в Москве, которое проходит под двумя транспортными тоннелями, тремя тоннелями метро, под железной дорогой, под шоссе. Были проблемы с подрядчиком, были проблемы с проектированием и так далее. Но, слова богу, это все закончилось", - отметил мэр Москвы.  

Уникальный инженерный объект расположен на глубине 25 метров. Общая протяженность дорог тоннеля - основной и боковой, обеспечивающей выезд с Балтийской на Большую Академическую улицу - почти три километра. За всем, что происходит внутри, из Центрального диспетчерского пункта следит две сотни камер и десятки специалистов.

"Здесь у нас на экранах, я хотел обратить внимание, сзади Михалковский тоннель, который мы с вами открыли буквально недавно. Следующий тоннель находится на пересечении третьего Лихоборского проезда с Дмитровкой. Вот это у нас непосредственно въезд в Алабяно-Балтийский тоннель, по которому по одной части работа идет", - подчеркнул заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По команде "открыть движение" десяток грузовиков уходят в тоннель. За стартом тяжелой строительной техники делегация наблюдала из ситуационного центра.

"Сегодня мы открываем объект, который является абсолютно безопасным для движения. Абсолютно безопасным для жителей, которые вокруг. И строители сделали все с технической точки зрения для того, чтобы был надежный, безопасный объект", - сказал руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Алексей Алёшин.

Новая транспортная артерия разгрузит прилегающие улицы и обеспечит связь сразу между несколькими районами, разделёнными железной дорогой и Ленинградским шоссе. Также она станет частью большой городской магистрали.

"Сам тоннель не является обособленным сооружением, а является частью строящейся Северо-Западной хорды. Мы недавно открыли Большую Академическую. Часть хорды уже открыта в районе Рябиновой улицы и работа продолжается. Надеюсь, что в ближайшие годы вся эта громадная магистраль будет также построена", - подчеркнул Собянин.

Эта неделя стала богатой на открытия. К новому году строители сделали москвичам сразу несколько долгожданных подарков. Развязки на МКАД с Ленинским проспектом и Можайскими шоссе. Тоннель на пересечении Волгоградки и Люблинской улицы. В целом же, подводя итоги года, мэр высоко оценил результаты стройкомплекса Москвы. Цифры действительно впечатляющие: 90 километров новых дорог, 31 эстакада и тоннель, 70 социальных объектов и почти 9 миллионов квадратных метров жилья, торговых и офисных центров.

Михаил Шекоян, Михаил Волков и Михаил Федоров, "ТВ Центр".

Новости по теме Тверская, 13

Другие новости

В других СМИ