В России отметили День железнодорожника

Теги:  Общество

4 июля по всей России отметили День железнодорожника. В Приморье к праздничной дате после девятилетнего ремонта открылся участок пути, связывающий регион с Китаем. В РЖД рассчитывают, что вскоре объём поставок угля увеличится почти в три раза.

В России отмечают День железнодорожника. Свой профессиональный праздник отмечают более миллиона сотрудников отрасли. А в Приморье к праздничной дате после девятилетнего ремонта открылся участок пути, связывающий регион с Китаем. По новому транспортному коридору будут проходить два состава в сутки. В РЖД рассчитывают, что ближайшее время объём перевозок увеличится почти в три раза.

После капитальной реконструкции и девятилетнего перерыва возобновилось движение по приморскому участку железной дороги из России в Китай. Тепловоз "Витязь" с тридцатью вагонами угля отправился за границу. 21 километр ветки Камышовая - Хуньчунь состав проходит за считанные минуты.

Алексей Цыденов, заместитель министра транспорта России:
- В ближайшее время пойдет порядка двух поездов в сутки. Потребность китайской стороны по приему угля, наши возможности по перевозкам, новые возможности для экспорта наших товаров, наших грузов, открываются новые рынки для наших производителей.

Пока его инфраструктура позволяет отправлять на север КНР два миллиона тонн угля в год. В будущем по оценкам сторон ежегодный объем перевозок составит 8 млн тонн грузов: 4,5 - экспорт в Китай, 3,5 - импорт в Россию.
 
Алексей Гладилин, первый заместитель начальника ДВЖД:
- Наш пограничный порт Махалино - Хуньчунь соединяется со всеми портами, которые имеют железнодорожную инфраструктуру, а это практически все без исключения порты Дальнего Востока.

Бизнесмены из Поднебесной готовы поставлять стройматериалы, изделия легкой промышленности и продовольствие, а ввозить к себе полезные ископаемые. Между тем, ровно в тех же словах описывались перспективы этого перехода и 10 лет назад, однако никакой бурный торговый поток на российский Дальний Восток тогда не обрушился.
 
Возрождение заброшенной колеи актуально исключительно для китайских северо-восточных провинций. Их рынок переполнен товаром. До сих пор контейнеры доставлялись автомобилями из Яньцзи через Хуньчунь и Краскино в Посьет и Владивосток. Из этих портов китайскими судами грузы отправляли в Японию. Теперь же реанимированный отрезок длиною 21 километр через российско-китайскую границу радикально упрощает логистику этих китайско-японских перевозок. Власти Приморья все же надеются, что новый погранпереход самым лучшим образом повлияет и на экономику Приморья.

Станислав Бабко, корреспондент:
- Обмен грузом - начало большого проекта. Власти китайской провинции Цзилинь рассчитывают, что в будущем возможны и пассажирские перевозки. Они уже предложили создать круговую туристическую дорогу, связав Владивосток, Хуньчунь в КНР и северокорейский порт Раджин. Но пока это только планы.

Станислав Бабко, Роман Статнов, Дальневосточное бюро "ТВ Центра", Приморский край.

Другие новости

В других СМИ