Гамбургский балет покажет "Пер Гюнта" в Большом театре четверть века спустя

Теги:  Культура  балет  москва  гамбург

В Большом театре начались гастроли Гамбургского балета. В среду на исторической сцене пройдёт спектакль "Пер Гюнт" на музыку Шнитке в постановке хореографа Джона Ноймайера. Всего будет дано пять представлений. Билеты на них уже раскуплены.

В Большом театре начались гастроли Гамбургского балета, отмечает "ТВ Центр". В среду на исторической сцене пройдёт спектакль "Пер Гюнт" на музыку Шнитке в постановке хореографа Джона Ноймайера. Всего будет дано пять представлений. Билеты на них уже раскуплены.

"Пер Гюнт" снова в Москве. Всё так же порывист в вечном странствии между мирами и бесконечном поиске себя. Не задумываясь, меняет маски - бедняк, богач, звезда мюзикл-холла, пророк, пациент сумасшедшего дома. И всё так же ждёт его из путешествия длиною в жизнь прекрасная Сольвейг. Она одна знает, какой он на самом деле.

"Пер Гюнта" хореограф-философ Джон Ноймайер впервые поставил еще в 1989 году. А уже в девяностом его увидели в Москве. Этот балет – тончайший синтез классической хореографии и современного танца, длившийся почти три часа – тогда произвел настоящий фурор.

"Я считаю, что история с "Пер Гюнтом" на самом деле и началась в Москве. Балета не было бы, если бы не музыка Шнитке. В восьмидесятых я предложил Альфреду на выбор несколько тем, и он написал "Пер Гюнта", - рассказал хореограф, руководитель Гамбургского балета Джон Ноймайер.

Оказалось, этот балет из тех, что, как дети – растут. Спустя двадцать с лишним лет Джон Ноймайер к "Пер Гюнту" вернулся. Переслушал Шнитке, переосмыслил Ибсена, и появилась новая версия. В Гамбурге премьеру сыграли в июне прошлого года. Хореография изменилась на пятьдесят процентов. Появились совсем иные декорации и костюмы. Но главное - роль Сольвейг в этой истории стала ключевой.

"В ней очень много любви, в ней очень много любви и теплоты, мне кажется - это самое главное. Она его ждёт всю свою жизнь", - рассказала о своей роли исполнительница партии Сольвейг Анна Лаудере.

"Он проходит такой огромный путь, чтобы понять в конце концов, что там, где он начал, это и было как бы то, к чему в конце концов он стремился все это время. Вот этот весь путь, грубо говоря, он прошел, чтобы вернуться обратно", - отмечает исполнитель партии Пер Гюнта Эдвин Ревазов.

Редким счастливчикам удастся сравнить две версии одного "Пер Гюнта", и увидеть то самое бесконечное адажио в финале, когда, вероятно в лучшем из миров, все же встретятся Пер Гюнт и Сольвейг. Несмотря на то, что в гастрольной афише всего один спектакль, на пять вечеров Гамбургского балета все билеты проданы. Слишком долгожданная встреча, не скрывает гендиректор Большого театра.

"Ну, тут роман, если обозвать ситуацию взаимоотношений, то это роман, причём, мне кажется, такой серьезный, творческий роман. И, как с самим Гамбургским балетом, так и с его художественным руководителем", - отметил генеральный директор Большого театра Владимир Урин.

Роман, кстати, обещают, будет иметь продолжение. С Джоном Ноймайером сейчас ведутся переговоры о новой, уже оригинальной постановке для Большого театра.

Юлия Богоманшина, Валерий Белинский, Юрий Петров, "ТВ Центр"

Другие новости

В других СМИ