Российские космонавты досрочно завершили выход в открытый космос

Теги:  Космос  россияне  мкс

Россияне Юрий Маленченко и Сергей Волков вернулись на МКС, проведя пять часов в открытом космосе. Они взяли пробы с внешней поверхности станции и провели ряд экспериментов.

Российские космонавты Юрий Маленченко и Сергей Волков провели работы в открытом космосе и вернулись на Международную космическую станцию, передает "ТВ Центр".

За бортом МКС они пробыли около пяти часов, меньше, чем планировалось. За это время  космонавты взяли пробы с внешней поверхности станции, запустили на орбиту карту памяти с сообщениями, посвященными 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, и провели ряд экспериментов.

В частности, протестировали специальную клейкую ленту для ремонта обшивки станции на случай разгерметизации. А на исследовательском модуле "Поиск" они заменили контейнеры с микроорганизмами. Наблюдая за жизнью бактерий и грибов в космосе, ученые пришли к выводу, что эти, казалось бы, слабые организмы, в неземных условиях ведут себя очень стойко и приспособлены к радиации. Эксперимент продолжается уже пять лет. Его главная цель - узнать, какую флору и фауну человек может взять с собой, отправляясь на другие планеты.