В Москве могут запретить сервис Uber

Теги:  Москва  такси  транспорт

Много шума на этой неделе наделал наметившийся конфликт между городскими властями и сервисом Uber. Это мобильное приложение, которое помогает пользователю найти такси. Принципы его работы смутили столичный департамент транспорта. Чиновники даже пригрозили запретить этот сервис в Москве. Громкие скандалы сопровождают Uber по всему миру. В Европе так и вовсе дошло до массовых манифестаций. Чем приложение так насолило другим перевозчикам? И что стоит помнить пассажирам?

Дешевле только на метро. Uber, крупнейший в мире сервис по оказанию таксомоторных услуг, нашел путь к сердцу клиента через его кошелек. Это не такси в привычном понимании. Сервис осуществляет лишь информационную поддержку, связывает пассажира и водителя и берет на себя все финансовые операции.

Чтобы воспользоваться приложением, необходимо ввести свои личные данные, а главное - номер банковской карты. Оплатить поездку можно только безналичным способом. Вы платите компании, она, оставляя себе процент, расплачивается с водителем. Также можно заранее просмотреть маршрут и узнать примерную стоимость. И эта цифра, как правило, гораздо ниже, чем предлагают аналогичные сервисы.

Упрощенная схема работы позволяет Uber снижать стоимость поездки до неприлично низкого уровня и оставлять без работы своих конкурентов. В некоторых странах выручка  легальных таксистов упала на сорок процентов. Вот результат: драки, травмы, разбитые стекла, помятое железо, горящие баррикады. Официальные извозчики протестуют везде, где появляется Uber: Индия, Бразилия, Бельгия, Германия, Канада.

Во Франции в конце июня прошлого года задержали гендиректора Uber France и руководителя европейского подразделения компании, по обвинению в "незаконном предоставлении услуг такси".

"У него агрессивная политика во всех странах, они достаточно быстро заходят на рынок. Но по-разному реакция. У нас, видимо, более спокойная. Потому что у нас еще вот этот клан такси не сложился. Так как это случилось в Германии или Америке, где этот бизнес развивается на протяжении 100 лет. У нас это свежее все, проходит без сжигания машин, без битья лобовых стекол", - считает автоэксперт Игорь Моржаретто.

Главная претензия к компании - её сотрудничество с "нелегалами", то есть водителями, не имеющими лицензии. Это касается всех стран, где работает Uber, и Россия не исключение.  

"Водитель приходит на своем транспортном средстве, не имеющем никакого разрешения, не являющимся индивидуальным предпринимателем, который не платит никакие налоги, который не несет никаких затрат на приведение автомобиля в соответствии с требованиями, и начинает получать заказы", - говорит председатель Комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Богдан Коношенко.

Официальный представитель Uber настаивает, что в России компания работает в соответствии с местным законодательством. Все водители проходят строжайший отбор.

"Мы проверяем паспорт, человеку должно быть как минимум 21 год, права, естественно, три года стажа водительского, документы на автомобиль, мы требуем справку об отсутствии судимости, разрешение на перевозки такси", - рассказала официальный представитель Uber в России Евгения Шипова.

На  официальном сайте компании действительно указано: для работы необходима лицензия. Но есть возможность обойти это требование. На страничке  партнеров сервиса, которые занимаются подключением к нему водителей, черным по белому написано: временно, в течение 30 дней, можно обойтись и без разрешительных документов. А как показывает практика, нет ничего более постоянного, чем временное. В телефонном разговоре представитель компании-партнера заверил, что никаких проблем из-за отсутствия лицензии не будет.

В головной компании комментировать слова партнера отказались. Уже на следующий день, компрометирующая информация с сайта исчезла.

Департамент транспорта Москвы на этой неделе пригрозил сервису закрытием. Город настаивает на подписании соглашения, которое обяжет Uber работать только с легальными таксистами и передавать в департамент данные об их передвижении по городу. Разговоры об этом велись еще с прошлого года. Однако Uber не спешил соглашаться. Перспектива запрета, похоже, возымела действие.

Депутаты Государственной думы предложили деятельность таких сервисов отрегулировать на федеральном уровне.

"Будет добавлена ответственность любых посреднических компаний, которые предают заказы лицам не имеющим разрешения на таксомоторную деятельность, такая передача заказов будет прямо запрещена",  заявил депутат Государственной думы Вячеслав Лысаков.

За нарушение будет предусмотрена ответственность в виде серьезного штрафа. Изменения в законодательстве, возможно, произойдут уже весной. Покидать российский рынок Uber не намерен.  Отразиться ли переход компании в законную плоскость на стоимости перевозок, покажет лишь время.

Виктор Прокушев, Александр Савин, Роман Логунов, "ТВ Центр".

 

Другие новости

В других СМИ