В Москве наводят порядок с уличной рекламой

Теги:  Общество

Уже через месяц незаконной рекламы на улицах столицы не будет. Уберут также все кричащие и безвкусные конструкции. Оставшиеся будут оформлены по принципу: красиво, стильно и полезно. Скоро в городе появится и новая уличная мебель: тумбы, урны, скамейки и удобные остановки общественного транспорта.

Рекламным конструкциям на небосклоне Москвы осталось светить недолго. "Прощай, рекламные панно", - столица говорит эти слова без сожаления. Уже в течение двух лет идет массовое наступление на незаконные объявления. Потери противника, по данным департамента рекламы, внушительные: около полмиллиона квадратных метров. Теперь в мегаполисе кричащих предложений меньше на 70%. Больше двух тысяч панно сняли со зданий, 28 тысяч вывесок - с заборов. С улиц убрали 2,5 тысячи перетяжек. Приведут в порядок и политическую рекламу.

Сергей Собянин, временно исполняющий обязанности мэра Москвы:
- Для избирательной рекламы есть четко отведенные места. Но тем не менее, появляются сотни вывесок, расклеенных на станциях метрополитена, на остановках, на фасадах домов. Я прошу, чтобы город не был обклеен незаконной рекламой, чтобы в городе поддерживался порядок.

Сражаются с незаконной рекламой ее же методами: известно, что такие предложения часто страдают навязчивостью. Теперь эту навязчивость испытывают сами рекламодатели: на все телефоны, указанные, к примеру, на баннере, поступают звонки о незаконности конструкции.

Роман Алборов, заместитель начальника управления городской рекламы департамента СМИ и рекламы г. Москвы:
- Представьте себе, каждые три минуты поступают звонки на все возможные телефоны. Владельцы стремятся к тому, чтобы как можно быстрее демонтировать незаконную рекламу.

Психолог Евгений Овчинников считает, что объявление объявлению рознь. И ругать нужно далеко не все. Одна вывеска может поднять настроение, а другая и депрессию спровоцировать.

Евгений Овчинников, психолог:
- Она очень агрессивна, она не живет по законам человека. Слово "Аптека" написано сверху вниз, "продукты" - сверху вниз. Шрифт, который используется, просто чудовищен. Это все очень вредно и не читаемо.

На фантазию рекламщиков жалуются и другие водители. Особенно на очень модный в последнее время тренд - раскрашенный автохлам на дорогах.

Игорь Моржаретто, автоэксперт:
- Это создает большие проблемы для водителей. Машины с рекламой закрывают выезд на улицы, создают часто аварийные ситуации.

Наружной рекламе пишут новые художественные законы. Для 11 столичных улиц (проект пока пилотный) разработан так называемый "дизайн-код". Эта целая концепция, согласно которой вывески должны гармонично вписываться в архитектуру не только дома, но и всей улицы.

Эркен Кагаров, дизайнер:
- Иногда бывает, что вывеска располагается не по центру окна, а куда повесили. Такого быть, конечно, не должно.
 
Со сменой вывесок появится и новая городская мебель. Тумбы, урны, скамейки, остановки с рекламой будут, обещают чиновники, и удобными, и полезными. Фурнитурой с объявлениями мегаполис обставят уже к концу года.

Оксана Коваленко, Павел Винокуров. "ТВ Центр", Москва.

Другие новости

В других СМИ