Жители поселка в Нижегородской области оказались отрезанными от райцентра

Теги:  Общество  нижний новгород  река  стихия

В Нижегородской области жители поселка Тумботино оказались отрезанными от районного центра. Там закрыли зимнюю переправу через Оку. Прямой маршрут занимал всего несколько километров, а вот на объезд потребуется не один час. Отчаянные люди, которые сталкиваются с этой проблемой каждую весну, переходят реку пешком.

Перепрыгивая с одной льдины на другую, переправляются через Оку жители поселка Тумботино. Лед на реке все тоньше, несчастных случаев все больше. Отрезанными от большой земли семь тысяч жителей населенного пункта оказываются каждую весну, когда размывает зимнюю переправу, передает "ТВ Центр".

"В том году мужчину не довезли до больницы. Умер в скорой помощи на том берегу - не смогли его переправить. В этом году мужчине плохо стало. Его переносили на одеяле через реку", - рассказала местная жительница.

Раньше из года в год по первой воде начинал бегать "Омик". Но вот уже несколько лет теплоход стоит у причала, как минимум, до мая, пока Ока полностью не освободиться ото льда. "У меня же не ледокол" - разводит руками капитан. В райцентре Павлово, с которым для тумботинцев и потеряно сообщение, предлагают взглянуть на ситуацию философски. 

"Теплоход "Ом" - озерного типа. Но в последний год ввиду его старости с него класс озерности сняли. И он может плавать только в освободившейся от льда полынье. Мы же не волшебники. Есть ситуации, когда ни власть, ни Бог ничего сделать не могут. И это должны понимать жители", - говорит  директор МУП "Благоустройство" Александр Вырыпаев.

Даже в отсутствие "Омика" местные жители не отчаивались. Ходил ведь еще паром. И машины перевозил, и людей. Но на этот раз и он затерт, как "Челюскин" во льдах.

Читайте также:

Пик половодья в Центральном федеральном округе ожидается в конце марта

Автомобилисты в отчаянии. У кого-то пропадает товар, кто-то не рискует бросить машину на берегу без присмотра. Павлово и Тумботино разделяют всего четыре километра и несколько десятков метров полноводной Оки. В объезд через Нижний Новгород получается 200 километров, через Муром - 300. О проблеме слышали и областные чиновники. В Минстрое сразу сказали - фундаментальный мост без федеральной поддержки не потянуть. В региональном министерстве транспорта предложили временные меры.

"Существует несколько вариантов. Первый - существующая понтонная переправа, которая у нас работает в летний период, она была организована в зимний период. На сегодняшний день мы ведем проектные разработки", - сообщил  министр транспорта и автодорог Нижегородской области Александр Герасименко.

Пока в кабинетах зреют проекты, в полынье продолжают тонуть люди. Некоторые, правда, на безвыходной ситуации сумели заработать. С ветерком через Оку на моторной лодке без спасжилетов и каких-либо других гарантий безопасности - всего за пару минут и всего за 50 рублей. "Тариф грабительский" - шепчутся сельчане, но протягивают лодочнику деньги. Иначе слишком долго можно ждать у Оки хорошей погоды.

Павел Прокопенко, "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ