Троллейбусы на маршрутах в центре Москвы заменят автобусы

Теги:  Транспорт  москва  троллейбус

Троллейбусы на ряде маршрутов в центре Москвы будут заменены на автобусы. Об этом сообщил заместитель мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Энергопотери, низкая скорость, неповоротливость - такие претензии высказали в департаменте транспорта к одному из самых старых обитателей столичных улиц. В Москве начинается новый этап благоустройства.  И ветерану в центре города  придется уступить место своему коллеге – автобусу.

 

"Мы вынуждены будем оптимизировать и заменить на самые современные автобусы, класса Евро-5 и выше, ряд троллейбусных маршрутов", -  заявил руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.

Новость взбудоражила жителей столицы. Особенно слухи о ликвидации знаменитого маршрута Б на Садовом, его еще ласково называют "Букашка". В Интернете активисты развернули целую компанию по спасению московских троллейбусов. За несколько дней электронную петицию подписали свыше 15 тысяч человек. Разве можно представить улицы Москвы без этого ветерана общественного транспорта? Троллейбус уже давно стал одним из символов города и занял свое место в истории.

Самый старый троллейбус, сохранившийся в Москве до наших дней. Уже давно на пенсии, но по-прежнему на ходу. Не случайным было появление на улицах города двухэтажных троллейбусов. Уж очень сильно нравились они Никите Хрущеву. В советских  кинолентах на заднем плане то и дело появлялись эти гиганты. Складывалось впечатление, что их в Москве было много. На самом деле всего одиннадцать экземпляров. Один привезли из Англии, остальные создали по его подобию. Несмотря на размеры, вместительностью он не отличался. Высота потолков позволяла ехать в нем только сидя.

От двухэтажных троллейбусов в результате  отказались. На смену им пришли новые, более удобные и вместительные модели. Но если сам подвижной состав развивался и совершенствовался, то контактная сеть, его питавшая, оставалась без внимания. Технологии практически без изменений дошли до наших дней. Система электроснабжения крайне изношена. 30 процентов электроэнергии просто "растворяются в воздухе", подсчитали в департаменте транспорта. Это сильно давит на бюджет. Замена проводов и подстанций требует миллиардных инвестиций, что, в свою очередь, может отразиться на стоимости проезда. Такой  вот замкнутый круг. Проблему будут решать точечно. В списке улиц, с которых уберут троллейбусы:, -Тверская, Арбат, Бульварное и Кремлевское кольцо, Моховая улица. При этом, подчеркивают в департаменте, с Садового кольца снимать троллейбусы не планируется.

"Речь идет о восьми маршрутах и о том, что будут выведены из эксплуатации 88 троллейбусов. Это все будет восполнено 1 к 1 современным автобусами", - рассказал исполнительный директор транспортной ассоциации московской агломерации Норайр Блудян.

Разговоры о том, что город экономию ставит превыше экологии, эксперты называют дилетантскими. "Троллейбус работает на электроэнергии, которую надо выработать, и она вырабатывается не где-то, а в черте города Москвы. Для того, чтобы выработать энергию, приведенную на единицу одного троллейбуса, выбросы составляют примерно 1,5 грамма на квадратный километр, у автобуса с двигателем евро-5", - говорит Блудян.

В часы пик в центре Москвы яблоку негде упасть. Троллейбусу, привязанному к проводам, маневрировать в таких условиях крайне сложно. Автобус хоть габаритами и не сильно отличается, но все же свободы имеет больше.  Впрочем, совсем списывать троллейбусы со счетов пока рано.

Весь подвижной состав из центра переведут на другие маршруты. Как показывает мировой опыт, электрические виды общественного транспорта только набирают популярность.

Читайте также:

В московских автобусах заработал Wi-Fi

"Отдельные линии восстанавливают или даже запускают новые,  в Америке и в Европе. Есть тенденция, что делают не только верхние токосъемы, но и нижние, контактный рельс как в метро или это что-то среднее между электробусом и троллейбусом, где он подзаряжается на каких-то участках, а дальше едет на автономном ходу", - объясняет директор Центра исследования транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко.

Такие технологии уже разрабатываются и в России. Так что, вполне возможно, в ближайшие годы троллейбусы ждет перерождение в нечто большее.

Виктор Прокушев, Кирилл Макаров, Роман Лагунов, "ТВ Центр".

 

 

Другие новости

В других СМИ