Собянин: реконструкция МКЖД вышла на завершающую стадию

Уже в следующем месяце на Малом кольце железной дороги пройдёт первый тестовый поезд. Всего на кольце будет 31 станция. С каждой можно будет пересесть на наземный городской транспорт, а также на метро и пригородные электрички. Но даже после начала пассажирского движения кольцевая железная дорога будет развиваться. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, осматривая ход реконструкции МКЖД.

Впервые движение по МКЖД открыли в 1908 году, и все последующее время оно использовалось исключительно для грузовых перевозок. Более чем 100 лет спустя кольцо снова замкнулось, но уже на совершенно новом технологическом уровне: современно, красиво и, как утверждают проектировщики, очень удобно для пассажиров. Об этом сообщает "ТВ Центр".

Очередное рабочее совещание - прямо в вагоне поезда. За окнами проплывают станции: "Лужники", "Сити", "Шелепиха". Некоторые уже готовы к открытию. На других еще ведутся работы, но укладка путей и электрификация уже закончены по всему кольцу. Проект, который совместно реализуют правительство Москвы, Минтранс и РЖД, крупнейший в стране и один из самых масштабных в мире. 54 километра двухпутной магистрали, 31 станция. Причем все остановочные пункты имеют пересадки на наземный транспорт. Строительство ряда новых станций метро ведется параллельно с работами на МКЖД, как, например, в "Шелепихе".

"Сложнейший проект. Огромное количество проблем, связанных и со сносом незаконных строений, со сносом гаражей, которые находятся в полосе отвода. С интеграцией с метрополитеном, с радиальными направлениями железной дороги. Строительство путепроводов, подводящих дорог, инженерных коммуникаций, благоустройство и так далее. Я думаю, что за всю историю настолько плотно город, РЖД и Минтранс не работали"", - сказал Сергей Собянин.

Читайте также:

Благоустройство центра Москвы осуществляется по новым принципам

Реконструкция МКЖД началась в 2012 году. Сейчас работы выполнены более чем на 80%. На станциях просторные кассовые залы и залы ожидания. Некоторые построены так, чтобы днем в них было естественное освещение, а через прозрачные навесы видны достопримечательности. В вестибюлях, помимо лестниц, есть эскалаторы и специальные подъемники для маломобильных граждан. На станциях и поездах будет доступен wi-fi.

"Нужно предлагать новые услуги. Все привыкли, что традиционно Российские железные дороги находятся за городом. Это пригород. А вот такой интересный формат, как городская электричка, он здесь будет реализован в самом большом масштабе. Ряд городов на сегодняшний момент уже перенимают этот опыт", - сообщил глава РЖД Олег Белозеров.

Первый тестовый состав пройдет по МКЖД уже в апреле. Полностью движение откроется в сентябре этого года. 100 пар поездов обеспечат интервал не более 6 минут в час пик. Управлять составами будет автоматика.

"Сам запуск проекта не означает прекращения его развития. Мы пройдем в этом году только первый этап. Интегрируем максимальное количество, насколько это возможно, станций метрополитена и радиальных направлений. В течение 17, 18 года мы будем продолжать развитие инфраструктуры", - пообещал Сергей Собянин.

После запуска МКЖД многочисленные пустыри и заброшенные территории вдоль кольца станут привлекательными для инвесторов и будут рекультивированы.

Алексей Платонов, Виктор Мальцев, Сергей Булатов и Александр Ивановский. "ТВ Центр".

Новости по теме
Рельсы МКЖД
Рельсы МКЖД
Поезд на МКЖД
Поезд на МКЖД
Сергей Собянин на МКЖД
Сергей Собянин на МКЖД
Строительство МКЖД
Строительство МКЖД
Поезд на МКЖД
Поезд на МКЖД
Поезд на МКЖД
Поезд на МКЖД
Железнодорожные рельсы
Железнодорожные рельсы
Поезд на МКЖД
Поезд на МКЖД
Платформа на МКЖД
Платформа на МКЖД
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
 Rambler's Top100