Собянин: с помощью портала "Наш город" москвичи решили более 1 млн различных проблем

Теги:  Москва  собянин  интернет  госуслуги

Мэр Москвы Сергей Собянин отметил эффективность проектов, созданных в рамках программы "Открытое правительство". На портале госуслуг уже зарегистрировались около половины жителей Москвы, а центры "Мои документы" ежедневно посещают 70 тысяч человек.

Повысить качество и доступность городских услуг, предоставить жителям полезную информацию, и сделать так, чтобы каждый почувствовал свою причастность к столичной жизни: все это "Открытое правительство" — некогда смелый эксперимент, благодаря которому у москвичей не только жизнь, а лексикон изменился. Теперь и МФЦ, и "Активный гражданин", и портал госуслуг, у всех  на слуху. Они - части единого целого. 

"В первую очередь, это центры "Мои документы", куда обращаются ежедневно около 70 тысяч москвичей, и которые позволили сделать процесс оказания государственных и муниципальных услуг достаточно комфортным и быстрым. Это портал электронных государственных услуг, где зарегистрирована почти половина всех проживающих в Москве. Не могу не отметить работу портала "Наш город", с помощью которого удалось решить около одного миллиона различных проблем", - заявил Сергей Собянин.

Программа "Открытое правительство" - это 7 ресурсов, упрощающих жизнь горожанину, сообщает "ТВ Центр". С помощью портала госуслуг москвич может получить почти полторы сотни электронных услуг, не выходя из дома. "Мои документы" - в дух шагах от него. Прерогатива центров - быстрое решение вопросов, связанных с имуществом, техническим учетом, образованием, жильём и прочее. Необходимо заявить о проблеме, поучаствовать в обсуждении — в доступе "Наш город" и "Активный гражданин". Полезную информацию предоставят портал "Открытые данные" и официальный сайт Москвы.

"По правде говоря, никто не ожидал, и сами мы не ожидали, что за пять лет доля услуг, которые будут предоставляться в электронном виде, в Москве составит 50%. Открыто 148 различных услуг и сервисов. Благодаря этому москвичи могут сэкономить в год 100 млн. человеко-часов", - сообщила заместитель мэра Москвы, руководитель аппарата мэра и правительства Москвы Анастасия Ракова.

Или два дня в год, потраченные на очереди и хождения по различным инстанциям. В электронном виде представлены самые востребованные услуги - запись на приём в поликлинику, передача показателей счётчиков, приборов учёта. То, что было хлопотно, сейчас занимает не больше пяти минут. На портале госуслуг зафиксировано 85 миллионов обращений в год.

Не отстают и центры "Мои документы". Здесь предлагают 165 услуг и сервисов. И это не предел. С 1 июля во всех МФЦ семь дней в неделю доступны услуги ЗАГСа, а с 1 октября можно еще и оформить пенсию.  11 информационных центров программе "Моя улица" уже открыты. В самом центре. По этим адресам можно получить все необходимые сведения о благоустройстве территорий, а еще задать интересующие вопросы, посмотреть видеоролики, оставить свои предложения. Открытые презентации и выступления специалистов в области урбанистики, - это программа на ближайшие  полгода.

"Мы запускаем дополнительную программу создания флагманских услуг, которые будут размещены в каждом округе  на крупных транспортных узлах. Они будут иметь дополнительные услуги и дополнительные сервисы, которые удобны для жителей", - рассказала Анастасия Ракова.

В них будет работать нотариус, предусмотрено пространство для встреч с жителями. Из услуг - оформление ИНН, получение налогового вычета, будет возможность подать налоговую декларацию.

Анастасия Мартынова, Елизавета Родина. "ТВ Центр", Москва. 

Новости по теме Тверская, 13

Другие новости

В других СМИ