ГИБДД призывает водителей не разговаривать по телефону за рулем

Теги:  пдд  Транспорт  автомобиль  безопасность

По вине водителей, которые отвлекаются на разговоры по мобильному телефону, в Москве происходит множество ДТП. Доказать, что виновник аварии держал в руках мобильник, трудно.

О чем круглые сутки москвичи говорят за рулем, не секрет: семья, работа, друзья. Важно другое: почему они, в принципе, это делают? Съемочная группа "ТВ Центра" пообщалась с 20 водителями. В итоге, лишь одна женщина сказала, что принципиально не пользуется в машине гаджетами. Остальные, в лучшем случае, вдруг извлекали откуда-то "hands free".

Журналисты также выяснили, что телефон в руках водителя все же заставляет людей волноваться. Но только в чужих руках.

Официальной статистики, как часто именно телефон становится причиной аварий в Москве, нет. Ведь даже когда вы уверены: кто-то врезался в ваше авто из-за того, что печатал SMS, доказать это удастся лишь в двух случаях: если все произойдет на глазах сотрудника ГИБДД или у пострадавшего установлены видеорегистраторы. Желательно, и спереди, и сзади, и по бокам: ведь удар может произойти с любой стороны. Обычные камеры видеонаблюдения тут не помогут. Именно по этой причине штраф в 1500 рублей никого не пугает.

Читайте также:

Путин: 350 тысяч человек погибли в ДТП за 10 лет

"Камера не докажет, что я говорил по телефону. Потому что я всегда могу сказать: недостаточное качество изображения. А, во-вторых, в лучшем случае, видно, что я что-то держу возле уха. Я всегда могу сказать, что чешу за ухом", - рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто.

Сложнее спорить с учеными. В Московском автомобильно-дорожном институте, исследуя поведение водителя за рулем при помощи симулятора, выяснили: не то, что длинный разговор, нажатие всего одной кнопки может стать фатальным.

"Количество нажатий на кнопки принципиально влияет на то, насколько водитель теряет концентрацию над дорогой. Если количество нажатий больше трех, то при скорости 30-40 километров в час среднее время потери концентрации измеряется одной-двумя секундами", - пояснил профессор кафедры "Организация и безопасность движения" МАДИ Султан Жанкизиев.  

В реальности водителей, которые, увлекшись беседой, о секундах думают свысока, на дороге видно хорошо: они виляют, едут по замысловатой траектории, трогаются со светофора позже остальных, а останавливаются, лишь встретив препятствие. Ваша задача - держатся от них подальше. Подальше стоит убрать до конца поездки и свой телефон.

Евгения Карих, Юрий Тимошин, "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ