Компании FlyDubai грозят многомиллионные иски

Теги:  расследование  ростов  крушение  авиакатастрофа  Происшествие  мак

Источник агентства "Интерфакс" заявил, что катастрофа Boeing в Ростове, вероятнее всего, произошла по вине экипажа. Как сообщил TVC.RU эксперт ИКАО Виталий Бордунов, если результаты расследования МАК подтвердят эту версию, они могут послужить доказательствами в суде ОАЭ в случае подачи исков к компании FlyDubai родственниками погибших.

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал предварительные данные по расследованию авиакатастрофы в Ростове-на-Дону, в результате которой погибли 62 человека. Источник агентства "Интерфакс", знакомый с ситуацией, считает, что причиной крушения Boeing 737 компании FlyDubai стали "беспорядочные действия" пилотов.

"По результатам расшифровки бортовых самописцев, на первое место выходит версия о беспорядочных действиях пилотов, не соответствующих сложившейся нештатной ситуации в сложных метеоусловиях. По предварительным данным, пилоты не смогли своевременно сориентироваться в сложившейся ситуации и принять правильное решение во избежание катастрофы", - сказал он.

Согласно выводам МАК, самолет резко потерял высоту после того, как экипаж при повторном заходе на посадку на высоте 900 метров принял решение отдать штурвал "от себя". При этом стабилизатор самолета стоял в положении "пикирование" на 5 градусов. Таким образом воздушное судно начало резко снижаться с перегрузкой до -1 единицы.

"Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолета с землей. Столкновение произошло на скорости более 600 километров в час с углом тангажа на пикирование более 50 градусов", - говорится в сообщении МАК.

Как пояснил TVC.RU эксперт ИКАО, эксперт Комитета по транспорту Госдумы Виталий Бордунов, результаты расследования МАК важны, в том числе, для родственников погибших в авиакатастрофе. По его словам, они могут послужить доказательством в суде, в случае предъявления ими исков к авиакомпании FlyDubai. В то же время, Бордунов отметил, что в данной ситуации необходимо, в первую очередь, разобраться, какая ответственность для компании предусмотрена законодательством ОАЭ.   

"Заключение МАК имеет большое значение при выяснении следующих причин: технической стороны вопроса – что произошло, действия неверные экипажа, а второе – это имеет большое значение для решения вопроса устранения последствий этого происшествия с юридической точки зрения: возмещения вреда, причиненного жизни пассажиров погибшего самолета", - сказал эксперт.

Он подчеркнул, что обязательства по компенсациям, предусмотренные международными конвенциями, и выплаты по искам к авиакомпании от родственников погибших – это "совершенно разные юридические линии". По его словам, в последнем случае речь может идти о большой сумме возмещения ущерба.

"По этим новым обстоятельствам (если будет доказана вина пилотов – прим. ред.) может быть новый подход к решению вопроса, а не только в рамках международных конвенций. (Результаты расследования МАК) могут помочь в правовой защите прав и законных интересов родственников погибших", - пояснил Бордунов. 

Читайте также:

МАК назвал причину "энергичного снижения" разбившегося в Ростове Boeing

Российских пилотов научат заходить на второй круг при посадке

Новости по теме Крушение Boeing в Ростове

Новости по теме От редакции

Другие новости

В других СМИ